Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 8, г.Радужного ХМАО-Югра, идентификатор: Презентация к уроку в11классе
Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе
«ВСЯ ВОЗВРАЩЕННАЯ МНЕ ЖИЗНЬ…ИМЕЕТ ВЛОЖЕННУЮ ЦЕЛЬ» (А.И.СОЛЖЕНИЦЫН)
Эта земля, трава, эта луна и глушь были всё те самые, что и в 1380году. В заповеднике остановились века, и бредя по ночному Полю, всё можно было вызвать: и конские табуны, и услышать блоковских лебедей в стороне Непрядвы.
Чтение рассказа «Захар-Калита» по сути своей это дорога. Каждое слово, каждая фраза, глава – шаги. Итак, в путь – по строчкам, по тропкам.
Вопросы: Обратимся к началу рассказа. Что сулит читателю такое начало? Куда «ложились» дороги автора рассказа? Что меняется в настроении автора?
Вывод: Направление нашего движения – это путь в глубь истории, во времена Куликовской битвы. Силой слова великого писателя мы перенесёмся в 14 век, заглянём в глаза «русоволосых ратников», ставших на защиту Руси на Куликовом Поле.
ЛЕТИТ, ЛЕТИТ, СТЕПНАЯ КОБЫЛИЦА… МНЁТ КОВЫЛЬ…
АВТОР Глубокая вера в живую душу своего народа СЕРГЕЙ РАДОНЕЖСКИЙ
Вопросы: Какие темы заданы в экспозиции? В чём причины беспамятства людей? Через что чувствуется личная сопричастность ко всему, что есть и было на отеческой земле? Как автор показывает Смотрителя Поля? Какая важная проблема затронута автором в рассказе? Как прозвище героя Захара Дмитрича восходит к историческому истоку?
Это СИМВОЛ РОССИИ. ТАКАЯ МОГУЧАЯ РОССИЯ – А «ЗАБРОШЕНА», КАК И ПОЛЕ КУЛИКОВО. В ЧЁМ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?
ПАМЯТНИК-ОБЕЛИСК ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ
Использованная литература: «Литература в школе» 4,1997г. Слово о полку Игореве. Сборник.- М.: Советский писатель,1986г