Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 8, г.Радужного ХМАО-Югра, идентификатор:100631112 Презентация к уроку в11классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе.
Advertisements

Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 10 классе.
Цикл стихотворений А.Блока «На поле Куликовом» 1908 год.
Куликовское сражение Приготовила ученица 4 «Б» класса Садовникова Юлия.
Автор: Прасалова Светлана Ивановна учитель МОУ СОШ 19 г.Белгорода имени В.М.Казанцева.
«Матрёнин двор» А.И.Солженицын Урок литературы в 11 классе Плискановская Л.Н. МОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО-Югра.
Урок - исследование Орешек знаний твёрд, но всё же, Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет, Стремленье вечно познавать.
СОБИРАНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ ВОКРУГ МОСКВЫ. Началом возвышения Московского княжества считается 1301г., когда князь Даниил Александрович присоединил к Москве.
Урок истории по УМК школа класс г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» Учитель Хабарова В.Н.
А.И.Солженицын. Рассказ «Захар - Калита» (1965г.) Куликовская битва принадлежит к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение.
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
Куликовская битва. КУЛИКОВСКАЯ БИТВА 8 сентября 1380 года, сражение русских войск под предводительством владимирского и московского великого князя Дмитрия.
Выделите причины победы и значение Куликовской битвы : Полководческое мастерство Дмитрия Донского Полководческое мастерство Дмитрия Донского Ускорила распад.
Задачи урока: формирование понятия исторической параллели, связывающей древнюю историю с современностью, формирование понятия исторической параллели,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ. Учитель: Преснякова И.Н.
Куликовская битва
Тема: «Москва- центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.» Урок истории в 10 классе.
« … в р е м я, и с т о р и ч е с к и й п р о ц е с с т р е б о в а л и п о я в л е н и я н а Р у с и л и ч н о с т и, с п о с о б н о й п о н я т ь о р.
Куликовская битва 1380 год 5 в класс Защищает проект Айбазова Айшат.
Урок литературы 9 класс Размещено на – Как называется государство, в котором мы живем? Россия.
Транксрипт:

Плискановская Лилия Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 8, г.Радужного ХМАО-Югра, идентификатор: Презентация к уроку в11классе

Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе

«ВСЯ ВОЗВРАЩЕННАЯ МНЕ ЖИЗНЬ…ИМЕЕТ ВЛОЖЕННУЮ ЦЕЛЬ» (А.И.СОЛЖЕНИЦЫН)

Эта земля, трава, эта луна и глушь были всё те самые, что и в 1380году. В заповеднике остановились века, и бредя по ночному Полю, всё можно было вызвать: и конские табуны, и услышать блоковских лебедей в стороне Непрядвы.

Чтение рассказа «Захар-Калита» по сути своей это дорога. Каждое слово, каждая фраза, глава – шаги. Итак, в путь – по строчкам, по тропкам.

Вопросы: Обратимся к началу рассказа. Что сулит читателю такое начало? Куда «ложились» дороги автора рассказа? Что меняется в настроении автора?

Вывод: Направление нашего движения – это путь в глубь истории, во времена Куликовской битвы. Силой слова великого писателя мы перенесёмся в 14 век, заглянём в глаза «русоволосых ратников», ставших на защиту Руси на Куликовом Поле.

ЛЕТИТ, ЛЕТИТ, СТЕПНАЯ КОБЫЛИЦА… МНЁТ КОВЫЛЬ…

АВТОР Глубокая вера в живую душу своего народа СЕРГЕЙ РАДОНЕЖСКИЙ

Вопросы: Какие темы заданы в экспозиции? В чём причины беспамятства людей? Через что чувствуется личная сопричастность ко всему, что есть и было на отеческой земле? Как автор показывает Смотрителя Поля? Какая важная проблема затронута автором в рассказе? Как прозвище героя Захара Дмитрича восходит к историческому истоку?

Это СИМВОЛ РОССИИ. ТАКАЯ МОГУЧАЯ РОССИЯ – А «ЗАБРОШЕНА», КАК И ПОЛЕ КУЛИКОВО. В ЧЁМ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ?

ПАМЯТНИК-ОБЕЛИСК ДМИТРИЮ ДОНСКОМУ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ

Использованная литература: «Литература в школе» 4,1997г. Слово о полку Игореве. Сборник.- М.: Советский писатель,1986г