Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко- краеведческого музея «Патриот» Руководитель школьного музея, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Advertisements

ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
«Роль «Отличного историко- краеведческого музея» в гражданско- патриотическом воспитании школьников»
На период гг.. Щелкните, чтобы добавить текст Концепция воспитательной системы профессионального училища выстраивается с ориентацией на модель.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
Нижнекаменский школьный историко- краеведческий музей «Мир времени»
Система краеведческой работы в средней школе 3 г. Тутаева. Смирнова М.Ю. учитель истории, краевед.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Сетевой инновационный проект МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Педагогический клуб «Горящие сердца» Варгаши, 2013.
Педагоги – выпускники школы Педагоги – участники Великой Отечественной войны Ветераны педагогического труда Цель проекта: - патриотическое и нравственное.
В селе Чебаклы в 1932 году появилась первая школа, она была начальной» – это архивные данные школьного музея МКОУ «Чебаклинская СОШ»,которая является преемницей.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
М узей МОУ «Козяково-Челнинская СОШ». Дата основания музея г. – открытие краеведческого музея «Туган як» Руководитель музея: Степанова Любовь.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская средняя общеобразовательная школа ПОЛОЖЕНИЕ о Краеведческой комнате.
Дети против войны Проектная работа 5 класс Руководитель проекта: воспитатель ГБОУ «Общеобразовательная школа- интернат 4» Юрьева Ольга Валентиновна.
Школьный историко–краеведческий музей МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 2» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики Создан в.
Работу выполнили: ученики 11 «а» класса Руководитель: Кальчук Л.А.
Цель работы: изучить историю создания и развитие местного телевидения «ЛянторИнформ». изучить историю создания и развитие местного телевидения «ЛянторИнформ».
Транксрипт:

Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко- краеведческого музея «Патриот» Руководитель школьного музея, учитель истории Мостякова Т. Н. г.Лянтор, ХМАО-Югра

Цель: Изучить роль школьного историко- краеведческого музея как центра гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся.

Задачи: Изучить специальную литературу по школьному музееведению. Рассмотреть этапы создания школьного музея. Познакомиться с основными направлениями деятельности школьного музея «Патриот».

Гипотеза: Мы считаем, что школьный историко- краеведческий музей может способствовать формированию у учащихся патриотического сознания, чувства ответственности и долга перед своим Отечеством.

Методы исследования: Анализ литературы по музееведению. Аналитическая обработка архивных материалов. Анкетирование.

Музей в школе – это центр историко-культурного и гражданско-патриотического воспитания учащихся

1997 – 2009 гг. – история школы

Итоги паспортизации (2006 г.)

Основные документ ы школьного музея: Положение о школьномисторико-краеведческомМузее «Патриот» «Патриот» (2004). (2004). ПрограммаразвитияМузея( ). Программа«Здравствуй,Школьный музей» музей»( ): «Музееведение»; «Музееведение»; «Юные экскурсоводы»; «Юные экскурсоводы»; «Историческое «Историческоекраеведение»; «Летопись школы». «Летопись школы».

Этапы создания школьного музея гг. Организационный этап гг. Организационный этап гг. Переход в стадию функционирования гг. Переход в стадию функционирования гг. Этап функционирования гг. Этап функционирования гг. Этап развития гг. Этап развития

Экспозиции музея

Летопись школы

Поклонимся великим тем годам!

Советский период

Предметы русской старины

«Я, ты, он, она – вместе школьная страна!»

Основные направления деятельности школьного музея «Патриот» Исследова тельское Связь с обществен ными организаци ями и СМИ Научно- экспозици онное Поисково е Экскурсионн о-массовое Фондовое

Поисковая работа

Исследовательская деятельность «В нашем музее живет мудрость…» Три диплома Всероссийского уровня Один диплом I степени окружного уровня Пять дипломов I степени районного уровня

Экскурсионно-массовая работа

Научно-экспозиционное направление

«Старейшие» экспонаты

Вывод: В течение пяти лет работы школьного музея имеются следующие положительные результаты работы: - собрано 1100 экспонатов; - в январе 2006 года музей паспортизирован; - улучшена материально – техническая база музея; - наличие победителей и призеров научно – практических конференций в рамках всероссийской программы «Шаг в будущее». Подводя итог проделанной работы за гг., можно сказать, что Музей живет, он нужен, учащиеся с удовольствием посещают его, он оправдывает цели и задачи, стоящие перед ним. Школьный Музей «Патриот» действительно является центром гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Результаты анкетирования учащихся 1-11 классов, проводимого в октябре 2008г. показали, что 98% учащихся хотя бы раз посещали школьный музей; 87% - были на часах общения, тематических классных часах, экскурсиях, проводимых на базе музея; 76% учащихся данные мероприятия считают познавательными, интересными; 27% - участвуют в поисковой работе музея; 34% - хотели бы заниматься поисковой, историко-краеведческой, научно – исследовательской работой на базе музея.