Васенина Е.Н., учитель информатики МКОУ ООШ д.Малый Конып
1. Узнать что такое алгоритм, выявить его свойства. 2. Научиться составлять простейшие алгоритмы, уметь находить их в повседневной жизни. 3. Продолжить развивать логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность.
Само слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученого аль Хорезми. Родился в 783 году. Первый известный арабский трактат по алгебре. Algorithmi – латинское написание имени аль- Хорезми.
Пример 1 «Получение кипятка» Налить в чайник воды. Поставить чайник на газовую плиту. Открыть кран газовой горелки. Ждать пока чайник закипит. Зажечь спичку. Выключить газ. Порядок действий в алгоритме важен.
Пример 2 «Переправа» Подойди к реке Волга. Войди в воду. Иди по дну, пока не выйдешь на другой берег. Алгоритм должен состоять из команд, которые человек или компьютер умеет исполнять и они ему понятны.
Пример 3 «Алгоритм приготовления вермишели» Возьми желтую кастрюлю без ручки. Налей два литра воды. Вскипяти воду. И т.д.. Алгоритм должен быть рассчитан на большое число исполнителей.
Пример 4 «Алгоритм «Сосчитай до миллиарда» Назови число 1. Назови следующее число. Повторяй 2 действие, пока не назовешь число миллиард. Алгоритм должен привести к конечному результату.
1. Свойство точности. 2. Свойство понятности. 3. Свойство массовости. 4. Свойство конечности. Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 1
это организованная последовательность действий, предназначенная для решения целого класса задач и приводящая к конечному результату.
1.Точность. 2.Понятность. 3.Массовость. 4.Результативность. Программа – алгоритм, записанный на языке исполнителя.
Общий вид программы алг нач команда 1 команда 2 … команда n кон
Основные элементы для записи программы
Как крестьянину перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку вместе с ним вмещается только или волк, или коза, или капуста? (Нельзя оставить без присмотра ни волка с козой, ни козу с капустой.) Определить исполнителя, команды, которые может выполнять исполнитель (СКИ), исходные данные и результат. Составить алгоритм на УАЯ и блок-схему.
алг переправа нач перевезти козу на берег В перевезти волка на берег В перевезти козу на берег А перевезти капусту на берег В переправиться на берег А перевести капусту на берег В кон
Перечислите основные свойства алгоритма, поясните каждое свойство. Приведите примеры алгоритмов, с которыми вы встречались на биологии, математике, физике. Дайте определения понятиям программа, исполнитель, СКИ.
Определить исполнителя, команды, которые может выполнять исполнитель (СКИ), исходные данные и результат. Составить алгоритм на УАЯ и блок-схему. Знать определения понятий: алгоритм, программа, исполнитель, СКИ; основные свойства алгоритма и способы записи.
В презентации использованы картинки: - марка с изображением портрета аль Хорезми; content/uploads/2012/04/chai_s_koritsei_9.j pg - чайник; content/uploads/2012/04/chai_s_koritsei_9.j pg - фотография реки. Спасибо за урок!