Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 8 г.Тынды Амурской области Автор: Королёва Ирина Фёдоровна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс: «Учись решать задачи». «Не достаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно,
Advertisements

Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
З задачи для активного обучения. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Многообразие текстовых.
Среди чисел, записанных в правой части, найдите значение каждой из сумм Устная работа.
Урок по алгебре в 8 классе Учитель Азарина Е.П ГОУ СОШ 667.
Разнообразные подходы к решению текстовых задач. Цель методической разработки: систематизация различных подходов к изучению раздела математики по решению.
Разработка методических рекомендаций для обучения решению задач на движение при обобщающем повторении. Подольск. 22 мая 2012года.
Разнообразные подходы к решению текстовых задач Храбан А.И. учитель математики МБОУ «Нестеровский лицей»
Задачи на проценты 6 класс Материал подготовлен учителем математики школы 1254 Сапожниковой Е.А.
Работу выполнил : ученик 7 «Б» класса АйдонидиАлкивиад.
Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Автор доклада: Казакова Ольга Викторовна г.о. Саранск, Республика Мордовия.
Виды задач решаемых в курсе математики По характеру объектов Нахождение (распознавание)искомых Практические(реальные) Математические По отношению к теории.
Тема урока: «Применение интеграла к решению физических задач» Учитель математики ВКК МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Орлова О.В. г.
Введение Список литературы Бахвалов Н.С., Лапин А.В., Чижонков Е.В. Численные методы в задачах и упражнениях. – М.: Высшая школа, Копченова Н.В.,
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
4.4 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч.
Вписанные и описанные многоугольники Автор проекта ученица 11Б класса муниципального общеобразовательного учреждения лицея 8 г.Тынды Бутакова Марина Бутакова.
3.8 Задачи на движение ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 8 г.Тынды Амурской области Автор: Королёва Ирина Фёдоровна, учитель математики

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно. ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ, НАЙДЕТСЯ ПУТЬ ! Пойа Д.

По характеру объектов По отношению к теории По характеру требования Практические (реальные) Математические Стандартные Нестандартные Нахождение (распознание) искомых Преобразование или построение Доказательство или объяснения

Прочтя задачу, надо установить, к какому виду задач она принадлежит. Если вы узнали в ней стандартную задачу знакомого вида, то примените для ее решения известное вам общее правило. Если же задача не является стандартной, то следует действовать в следующих направлениях: а) вычленять из задачи или разбивать ее на подзадачи стандартного вида (способ разбиения); б) ввести в условие вспомогательные элементы: вспомогательные параметры, вспомогательные построения ( способ вспомогательных элементов); в) переформулировать ее, заменить ее другой равносильной задачей (способ моделирования).

(продолжение) Для того чтобы легче было осуществлять указанные способы, полезно предварительно построить наглядную вспомогательную модель задачи – ее схематическую запись. Решение нестандартных задач есть искусство, которым можно овладеть лишь в результате глубокого постоянного самоанализа действий по решению задач и постоянной тренировки в решении разнообразных задач. Помните, что решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Учитесь творить и изобретать в процессе решения задач!

Один из первых организаторов математических олимпиад в нашей стране, известный математик, профессор Владимир Абрамович Тартаковскй, отвечая на этот вечный вопрос, сравнивал поиск решения с задачей поймать мышь, прячущуюся в куче камней. -Есть два способа поймать мышь в куче камней, -рассказывал он. Можно постепенно отбрасывать из этой кучи камень за камнем до тех пор, пока не покажется мышь. Тогда бросайтесь и ловите ее… Но можно и иначе. Надо ходить и ходить вокруг кучи и зорко смотреть, не покажется ли где-либо хвостик мыши. Как только заметите хвостик- хватайте и вытягивайте мышь из кучи. Действительно, довольно часто поиск решения задачи напоминает эту операцию по поимке мыши в куче камней.

А В

Допущения, которые обычно принимаются в условиях задач «на движение»: а) движение считается равномерным; при этом пройденный путь определяется по формуле S = vt б) повороты движущихся тел принимаются мгновенными, без затрат времени; в) если тело движется по течению реки, то его скорость v равна сумме собственной скорости и скорости течения реки V = Vсоб. + Vтеч. А если против течения, то V = Vсоб. – Vтеч. При решении задач на движение часто встречаются следующие два элемента: а) движение навстречу друг другу. В этом случае, если первоначальное расстояние между двумя объектами было S, их скорости V1 и V2, то время, через которое они встретятся, равно t = S : (V1 + V2) ( в этом случае сумма скоростей называется скоростью сближения),

(продолжение) б) один объект догоняет другой (движение в одном направление) то t = S : (V2 – V1) (скорость сближения V = V2 – V1) Если в задаче отсутствуют единицы длины, то весь пройденный путь можно принять за единицу. Замечание: при решении задач необходимо следить за единицами измерения.

Основными компонентами задач, описывающих работу, являются выполняемый объем работы, время, производительность. Эти задачи являются аналогами задач, описывающих движение: пройденный путь – аналог выполненной работы, время движения – время работы, скорость движения – производительности труда. Всю работу, которую необходимо выполнить, если объем работы не указан конкретно ( абстрактная работа), обычно принимают за единицу.

Процентом называется одна сотая часть какого-либо числа. Нахождение процента от числа: для того, чтобы найти a% от числа b нужно число b разделить на 100 и умножить на a. Нахождение числа по его процентам: если известно, что a% числа х равны b, то число х можно найти по формуле х = (b : а) * 100. Нахождение процентного отношения чисел: чтобы найти процентное отношение двух чисел а и b, надо отношение этих чисел умножить на 100%. Задачи на «сложный процент»: если некоторая величина подвержена поэтапному изменению, при этом каждый раз ее изменение составляет определенное число процентов от значения, которое эта величина имела на предыдущем этапе, то можно применить формулу Аn = Ао( 1 + p/100)

Кравчук Д.Н. и др., Сборник задач по математике.- Донецк: ПКФ «БАО», Фридман Л.М., Турецкий Е.Н., Как научиться решать задачи.- М.: просвещение, Черкасов О.Ю., Якушев А.Г., Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену.- М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999.