Урок русского языка в 7 классе Повторение по теме «Союз» Щербина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 900igr.net. Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе УМК Разумовской М. М. Служебные части речи. Союз Панова Жанна Викторовна Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в Служебные части речи Союз. Ответьте на вопросы -Какие служебные части речи вы знаете? - Чем служебные части речи отличаются от самостоятельных?
Предлоги союз как служебные части речи Романцева Елена Ивановна МБОУ СОШ 27 города Мурманска Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Частица Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Союз Повторение и обобщение. Цели: находить союзы, правильно их писать; определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное предложение и.
Союзы повторение обобщение Ложкина Людмила Анатольевна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» п.Палатка Хасынского района Магаданской области.
Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Предлоги Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ.
Тема: Обобщение сведений о предлогах и союзах. Цели урока: Обобщить знания об известных частях речи, их грамматических свойствах. Дать объяснение роли.
Из истории СОЮЗА союз Coniunctio (лат.) - появилось в русском языке в 17 веке - около 250 слов и словосочетаний, выступающих в функции союзов и союзных.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Курлова С.А. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Строение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Сочинительные и подчинительные союзы Сочинительные и подчинительные союзы урок русского языка в 7 классе учитель русского языка и литературы учитель русского.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Тема урока: « Самостоятельные и служебные части речи.» Голубева Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 38 г. Тулы.
А может быть, союз – это не только часть речи? ПОДУМАЕМ! Союз ли это? СОЮЗ человеческих сердец.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Повторение изученного. Вспомним виды сложных предложений.
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе Повторение по теме «Союз» Щербина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области С. Соловьевка

Цели урока: - Повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи. - Совершенствовать навык в умении определять вид сложного предложения, различать ССП и СПП, а также предложения с однородными членами4 определять рольс оюза в построении текста.

Эпиграф к уроку: «… Союз не что иное суть, как средства, которыми идеи соединяются». М.В.Ломоносов - Как вы понимаете слова Ломоносова ?

Разминка Ключ к тесту: 1) б, д 2) тоже, то… то, но 3) потому что, пока, что 4) б 5) а) 1; б) 2; в) 1; г) 1; д) 2 Оцените по шкале: «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок

Что такое союз? Союз – служебная часть речи, его главная задача – соединять однородные члены предложения или отдельные предложения. Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час Порою я совсем не повторяюсь. Порою повторяюсь много раз. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные. По строению бывают простыми и составными, одиночными и повторяющимися.

Определите тип союза в предложениях, используйте для этого карточки с буквами С (сочинительный) и П (подчинительный). 1. По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла, и в ней пропадают очертания низких берегов. 2. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже заходит за край земли. 3. Река сверкала то голубым, то зеленым светом.

Определите тип союза в предложениях, используйте для этого карточки с буквами С и П. 4. Накануне выглянуло солнце, но дороги еще совсем не просохли. 5. Сразу за деревянным мостиком начинался подъем в гору, с которой было видно всю окрестность. 6. Слуга вышел и объявил, что лошади готовы.

Это интересно! Название СОЮЗ появилось в XVll веке. По количеству союзов около 250. Чаще всего употребляются союзы типа И, А, ИЛИ. Ученые исследовали союз «И», его значение, частоту употребления и обнаружили: Слово И – один из самых древних союзов русского языка Слово И – за тысячелетия – не изменило своего звучания Слово И – за тысячелетия! – не изменило своего значения Слово И – тысячелетия – было и остается исключительно частотным словом ( очень часто употребляется) (Н. Холодов)

Пирует Петр. И горд, и ясен. И славы полон взор его, И царский пир его прекрасен. А.С.Пушкин -Из какого произведения эти строки? -Можно ли назвать этот небольшой отрывок текстом? -С помощью какой части речи осуществляется грамматическая связь предложений в тексте? - Сделайте вывод о роли союза в тексте.

Роль союза в тексте Союз является не только средством связи однородных членов и простых предложений в составе сложного, но и средством художественной изобразительности и средством связи отдельных предложений в тексте.

Графический диктант 1. Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2. Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки. 3. Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала. 4. Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал. 5. Ребята поднялись на холм, где находился их лагерь. Проверьте по ключу.

Рассмотрите схемы, составьте по ним предложения и объясните, какой союз употреблен в каждом из предложений, и, главное, что он соединяет. 1. [ ], а [ ] 2. [ ], (потому что) 3. [ = и = ]

Трижды используя данное предложение, составьте сложносочиненное (ССП), сложноподчиненное (СПП) предложение и предложение с однородными членами. Неожиданно набежала туча...

* Найди и исправь ошибки в употреблении союзов. Заря чиста, а утро будет ясно. Я решил вернуться на тропинку, так как не заблудиться.

Подведем итоги Какова была тема урока? Какие цели мы преследовали по ходу всего урока? Как вы считаете, мы достигли цели урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Продолжите высказывания по уроку -сегодня я почувствовал, что… -я выполнял задания… -у меня получилось … -я понял, что теперь могу… -я научился… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось…

Домашнее задание Выписать из учебника «Литература. 7 класс» 4 предложения с союзами, охарактеризовать их.

Литература Шаблон презентаций "К уроку письма" Элементы для оформления шаблона взяты (1 слайд, ученик, ученица) с сайта Материнство.ru =141718#p angelinavah