«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.С.Выгодский
-высокий уровень интеллектуального развития -0% -выше среднего -10% -средний уровень -57% -ниже среднего -31% -ниже уровня-2%
-неумение учащихся переносить знания из одной образовательной области в другую -низким процентом учащихся, посещающих кружки интеллектуальной направленности -недостаточными потенциальными возможностями традиционного обучения
Цель: выявить уровень познавательной активности учащихся, определить соотношение отвлекаемости и познавательной активности, а также выяснить эмоциональное отношение к учебе.
Вопрос Ответы Кол- Ответ 1 Нравится ли тебе учиться в школе? а) да б) не всегда в) нет г) не знаю Трудно ли тебе дается учеба?а) да б) иногда в) нет г) не знаю Если трудности возникали, то какие они? (возможен выбор нескольких вариантов трудно сразу понять новую тему трудно самостоятельно Выполнять задания по новой теме в новых темах всегда сложные задания
Результаты наблюдения над уровнем познавательной активности
Задачи: 1 Изучить теоретический материал. 2 Сделать подборку и систематизировать виды заданий направленные на развитие познавательной активности через самостоятельную работу учащихся. 3 Провести сравнительный анализ полученных результатов и определить динамику развития познавательной активности
Первый тип 1.Выучи считалочку. Каким по цели высказывания является восклицательное предложение? Посчитайтесь. Сеем рожь, овес, пшеницу, Лук, горох и чечевицу, Коноплю, гречиху, лен, Пусть росток выходит вон!
2.Чтобы написать такую считалочку, потребовалось десять имен существительных. Выпиши их в начальной форме. Определи общее лексическое значение этих слов 3.Отметь число и, если возможно, род. 4.Почему рифмуются слова «лен» «вон»?
1. Какое правило нужно знать, чтобы записать шутливый текст? Запиши его. Ты знаешь приска_ки? И ска_ки знаешь? А ска_ывать ты их умеешь? Без подска_ки? Тогда ты замечательный ска_очник или замечательная ска_очница.
2. Прочитай предложения в любом другом порядке. Что получилось с текстом? Выдели корень в однокоренных словах. К каким частям речи они относятся?
Второй тип Задания с недостающими данными
Третий тип Задания с избыточными данными
Четвертый тип Исследование противоречия между общими и частными
Пятый тип Исследования противоречия между уже известными и новым знанием или условием.
Работа в парах. (На каждой парте листочки с графиком). Определить падеж существительных. 1. Рассказ о белк 6. Пришёл из библиотек 2. Доносились из рощ 7. Написал подруг 3. Съехали по горк 8. Сделал для бабушк 4. Лежал на кроват 9.Подлетел к черёмух 5.Любовь к природ 10. Скрылся в рощ
Неправда - ______, граница - _______, соревнование - _______, трепет - ______, ерунда - _______, команда - _______, сила - _______, призыв - _______, здоровяк - _______ клич(?), лож(?), рубеж(?), экипаж(?), матч(?), мощ(?), чуш(?), крепыш(?), дрож(?)
Падеж имени существительного И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п
Прочитай предложения ориентируясь на таблицу, определите порядок их записи 3) Кислую клюкв... вы найдёте на болот.... 5) За брусникой надо идти к ельник.... 4) Каждая ягодка лежит яркой брусник.... 2) Малину можно чаще увидеть на вырубк... или в овраг.... 6) На низком кустик... висит эта поздняя ягодка.
Скрипачи, ночи, мячи, мыши, борщи, вещи, лещи, чижи, ключи, ножи. : скл.... род Задание I уровня сложности: Поставьте существительные в единственное число. Сгруппируй их по склонениям и родам. Объясните, почему у одних существительных на конце нужно писать мягкий знак, а у других - нет.
Задание II уровня сложности: Составьте предложения из данных слов. Запишите предложения. Объясните, почему у одних существительных на конце нужно писать мягкий знак, а у других - нет. по, малыш(?), берегу, бегал, реки. холодный, овраге, ключ(?), в, шумит. на, веселилась, площадке, молодёж(?). плащ(?), от, защитил, дождя, меня. отец, багаж(?), вещи, в, сдал.
Составьте небольшой текст, используя словосочетания, не меняя форму существительных. Объясните, почему у одних существительных на конце нужно писать мягкий знак, а у других - нет. Летн:я ноч(?) л:тучая мыш(?) невидимый кузнечик-скр:пач(?) л:сная тиш(?) яркий луч(?) Получившийся текст заслушивается и оценивается.
Тест. Если утверждение верно, вы заштриховывает квадрат, если нет – оставляете пустым. Да – Нет – 1. Существительное рожь 3 склонения. 2. В слове яма звуков больше, чем букв. 3. В слове коньки букв больше, чем звуков. 4.Товарищ – существительное 2-го склонения. 5. В слове мороз безударная гласная а. 6. У существительных 3-го склонения в Р., Д., П. падежах окончание – и. 7. В слове ягодка сомнительная согласная д. 8. Чтобы проверить безударную гласную надо её поставить под ударение. 9. Существительное земля 1-го склонения
Технологические карты Задание 1. Отметьте в своих технологических картах знаком «+» вопросы, на которые вы можете дать ответ, знаком «-», на которые не можете ответить. Обсудите в группах вопросы со знаком «-». Если возникнут затруднения мы вместе разберемся в вашем вопросе. Что такое имя существительное? Назовите постоянные признаки имени существительного. Назовите непостоянные признаки имени существительного Что такое склонение? Сколько падежей у имени существительного? Назови падежи и вопросы к ним. Как определить падеж имени существительного? Для чего нужно уметь склонять имена существительные, определять падеж?
Задание 2. Вместо вопросов напиши подходящие по смыслу слова. Определи падеж имен существительных. Поставь имена существитель ные в нужный падеж Поставь вопрос и определи падеж. Учитель дал (кого?что?) ____________(к ому?)_______ ______. Календарь погода (Р.п.) ________________ _______ Строительство дом (П.п) ________________ __________ Шел (____) дорогой(__) Видел(_____) море (__)
п/п ВопросОтветыКол- воответов 1Нравится ли тебе учиться?а) да б) не всегда в) нет г) не знаю Изменилось ли твое отношение к изучению новых тем? а) да б) немного изменилось в) нет г) не знаю Если изменилось, то как? стало интереснее изучать новые темы стало сложнее изучать новые темы стало интереснее учиться захотелось узнать много нового исчез интерес к учебе захотелось преодолевать трудности
Результаты наблюдения над уровнем познавательной активности
Сопоставление результатов наблюдения над уровнем познавательной активности
Вывод: Самостоятельная работа стимулирует самостоятельно добывать информацию, использовать её в практической деятельности, формирует познавательную активность
Рожнова Светлана Владимировна МОУ СОШ 11