Стимулировать дальнейшее общее культурное, коммуникативное развитие. 1. Расширить эрудицию, увеличить знания. 2. Учить прослеживать связи между предметами, событиями, явлениями. 3. Учить управлять процессом мышления. 4. Развивать навыки самостоятельного, оригинального решения проблемы.
способствовать подготовке памяти актуализация полученных ранее знаний, создание благоприятного эмоционального фона. Какой сегодня день недели? А что было вчера? Какое число будет через 3 дня? Какая буква в русском алфавите стоит после «Ц», а в английском перед N? Какая последняя буква алфавита? Название этого месяца заканчивается на «Т». Какой он по счёту в году? Назовите на слух общий звук в словах: блок, стол, крыло, мост; дар, мера, аист, жар. По названию страны определите столицу и наоборот: Париж, Япония, Москва, Вашингтон, Италия? Кто автор «Золушки» ? «Трёх мушкетёров»? «Маугли»? Разделите двенадцать пополам, чтобы получилось семь. (XII)
отсутствуют числа: 3,6,11,17отсутствуют числа: 1,9,12,19 формирование и усовершенствование на основе специально разработанных логически- поисковых задач, ввода рациональных приёмов (в том числе и алгоритмов), ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
6 чисел: 5,12,10,3,8,2. 12 чисел: 3,21,15,48,6,10,11,16,4,5,19,9.
умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения.
9 + 8 = 5
Из области русского языка: Ответ: 2 (количество букв в приставке) применить неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Решение задач повышенной трудности интегративного характера.
Из литературы: Ответ: «ш» (название литературных произведений - «Серая Шейка», «Белый клык», «Красная Шапочка»). Из геометрии: Ответ: «т» (80 - острый угол, 90 - прямой, тупой).
1.Предлагать учащимся какой - либо парадокс для обсуждения 2.Учить замечать противоречия 3. Помогать видеть аналогии (соотношения) 4. Настраивать детей быть настойчивыми в достижении необходимой информации. 5. Преодолевать привычку обыденного взгляда на жизнь 6. Доверяться догадке, интуиции 7. Рассматривать объект с нескольких точек зрения, создавать условия для «умственной разминки» 8. Убедить учащихся, что многому можно научиться, извлекая опыт из собственных ошибок. 9. Воспринимать новшества и изменения, не противиться им. 10. Показать, что порой в выводах возможно неопределенности и неясности. 11. Развивать потребность в учении и самообразовании.