Зачётный урок по теме «Электронные таблицы» 9 класс.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Проверка знаний изученного материала Изучение нового материала «Построение диаграмм» Исследовательская работа «Возможности изменения диаграмм» Самостоятельное занесение данных, написание формул, построение диаграмм
Вопрос 1: Запишите адрес ячейки. I в IIв
Вопрос 2: Запишите выделенный диапазон ячеек. I в IIв
Вопрос 3: По формуле запишите решение и вычислите значение в ячейке: I вариант С1 II вариант С2 =(В1+А3)*2 =(В2+А1)*2
Вопрос 4: По формуле запишите решение и вычислите значение в ячейке : I вариант С1 II вариант С2 =2*А4 – В2/5 =2*А1 + В3/5
Вопрос 5: Запишите правильный ответ к определению: С чего начинается запись формулы в ячейке Ввод формулы заканчивается I в IIв
Вопрос 6: Определите и запишите вид ссылки: относительная, - относительная, –абсолютная, –смешанная $D$5$G8 I вIIв
Проверь соседа I вариантII вариант 1C3+1A7+ 2B2:B7+2C2:G6+ 3(15+30)*2=90+3(20+10)*2=60+ 42*40-20/5=76+42*10+25/5=25+ 5Знак =+5Клавишей Enter+ 6абсолютная+6смешенная+ Выстави оценку Система оцениванияОценка 5-6 правильных ответов5 4 правильны ответа4 3 правильных ответа3 Меньше 3 правильных ответов пересдача
Построение диаграмм и графиков
Диаграмма (график) – наглядное графическое представление числовых данных Диаграммы предназначены для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины и слежения за изменением их значений.
Типы диаграмм Гистограмма (столбчатая диаграмма) – для сравнения нескольких величин в нескольких точках
Круговая – для сравнения нескольких величин в одной точке
График – для слежения за изменением нескольких величин в одной точке
Действия с диаграммой С диаграммой, как и со вставленным рисунком, можно выполнить следующие действия: 1.Для изменения размеров всей диаграммы целиком или любого ее фрагмента необходимо сначала выделить нужный участок. Вокруг него появится рамка с маркерами изменения размера. Перемещая эти маркеры при нажатой клавише мыши, изменяем размеры. 2. Чтобы переместить диаграмму по рабочему листу, сначала выделяем ее, помещаем указатель мыши в любое место диаграммы и при нажатой левой клавише перемещаем диаграмму в новое место. 3. Для удаления диаграммы сначала выделяем ее, затем нажимаем клавишу Del или выбираем команду Удалить в контекстном меню диаграммы.
Задание I часть На диске ЗАДАНИЕ – 9 класс скопируйте себе в папку – папку «Задание ЭТ» Откройте папку Файл «Построение графиков» состоит из четырёх листов. 3 из которых, имеет заготовки для построения диаграммы и подписан типом диаграммы для построения Готовые работы сохраните.
Задание II часть Откройте 4-ый лист, выделите диаграмму Проведите исследования вкладок: - конструктор, - макет, -формат В файл «Таблица ответов» занесите результаты исследования Готовые работы сохраните.
Задание II часть Проведите исследования вкладок: - конструктор, - макет, -формат В файл «Таблица ответов» занесите результаты исследования Готовые работы сохраните.
Критерии оценивания практической работы Построение диаграмм – 3 балла Успешное выполнение 3х заданий исследования правильно - 4 балла Выполнение создания таблицы с внесением в неё расчетов и построением диаграммы 5 баллов.