Применение информационно- коммуникационных технологий в развитии связной речи младших школьников
Цель использования ИКТ: С какой целью используются ИКТ на занятии Демонстрация Привлечь внимание учащихся Создание проблемной ситуации Дифференциация обучения
Преимущества применения ИКТ на логопедических занятиях: усиление мотивации учения; совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; активизация мыслительной деятельности и творческого воображения; повышение интенсивности обучения; усиление индивидуализации коррекционно-развивающего процесса;
Недостатки внедрения ИКТ Мозаичная культура (по мнению французского социолога А.Моля) Клиповое сознание
Основные типы компьютерных программ редактор текста; банк данных; программы симулятивно-иммитационного моделирования;
Возможности текстового редактора Ввод и оформление текстовых документов; Создание таблиц, графиков, диаграмм, рисунков; Контроль орфографии, копирование и вставка документов в нужный файл и др.; Кукушкина О.И. «Текстовый редактор Microsoft Word и развитие письменной речи детей: Помощь в трудных случаях»
Банк данных Под банком данных или базой данных понимается совокупность сведений о конкретных объектах в какой-либо области.
Преимущества: ИК технологии Мультимедиа технологии качество количество качество количество
Пути использования компьютерных технологий: создание ярких слайдов и серий слайдов, легко сменяющих друг друга с возможностью оперативного их редактирования; использование разнообразных мультипликационных эффектов; возможность воспроизведения видео и аудио материалов; создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
Мультимедийные технологии могут быть использованы: для обозначения темы занятия или задания; как сопровождение объяснения учителя; как информационно-обучающее пособие; для контроля знаний и другое.
Для чего надо использовать ИКТ? 1.для повышения мотивации к изучению нового материала 2.для поднятия интереса к изучаемому 3.для проверки уровня усвоения 4.для углубления уровня знаний 5.для объяснения материала 6.для индивидуализации и дифференциации
Каков результат использования мультимедиа технологий? развитие познавательных способностей и мотивации; развитие творческих способностей; успешнее достигаются общие цели образования; формирование компетенции в области коммуникации: умение выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. повышение успеваемости по предметам;
Варианты работы по развитию связной речи с применением ИКТ Составление предложений из слов, по картинке, по схеме, по опорным словам; Составление текста, рассказа по вопросам; Составление рассказа по заданному началу, картинкам и ключевым словам. Придумать начало рассказа по данному тексту, картинкам и ключевым словам. Рассказ по цепочке.