«Посмотри на меня, какой я красивый, интересный, очень нужный обитатель природы!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир, 3 класс. На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё ли нужное собрала Лена?) На какое противоречие обратил внимание Миша? (Всё.
Advertisements

Тема 19 Живые участники круговорота веществ. Глава 4.
Растения – производители.. Тема: Растения – производители. Цель: 1.Познакомиться с различными группами растений и их строением. 2. Уметь перечислять особенности.
Растения – производители. («Окружающий мир» А.А.Вахрушев и др., 3 класс) Составила: М.А.Абрамова, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория.
Постройте ответ по плану: размер особенности строения многообразие местообитания.
МАСТЕР-КЛАСС «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Учитель: Толстая Е. В. МОУ «Вознесенская средняя общеобразовательная школа 7»
Окружающий мир (3 класс) Размножение растений. Тест «Разнообразие растений» 1. Найди цветковое растение: А. кувшинка Б. яблоня В. сосна 2. Найди хвойное.
Урок биологии в 5 классе по теме «Растения» Автор: Шинкарь Л.И. учитель биологии МОУ «СОШ 1»г. Валуйки Белгородской обл.
Растения Что узнаем? Что такое растения? Какие бывают растения? Как устроены растения? Как растения развиваются? Чем растения отличаются от животных?
Разнообразие растений кореньстебельлистьяцветокПлод с семенами Водоросли Мхи Папоротники Хвойные Цветковые споры Шишки с семенами.
Выполнила: Петухова Ю.В., учитель биологии и химии СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.
Строение лишайника Значение лишайников в природе.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЧВА водавоздух перегной песок и глина минеральные соли.
хвойные цветковые папоротники водоросли мхи СТЕБЛИЛИСТЬЯ ЦВЕТ Ы КОРН И ПЛОДЫ И СЕМЕНА цветковые водоросли мхи папоротники хвойные Заполни таблицу.
Девиз урока: Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать. Всё, что нужно для работы, То и будем выполнять.
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.
Урок 20. Хвойные и цветковые растения. У хвойных растений вместо цветков образуются шишки, в которых развиваются семена. А листья у них – жесткие, узкие.
Презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) по теме: Размножение и развитие растений
Транксрипт:

«Посмотри на меня, какой я красивый, интересный, очень нужный обитатель природы!»

Вопросы Что мешает водорослям жить на суше? С какими задачами может справиться любая клетка слоевища? Как и в каких условиях водоросли размножаются?

Встреча с нашими друзьями Лена: Не пойму: разве плохо, когда каждый всё умеет сам? Миша: Нет. Но плохо – когда друг другу не помогают. Если бы Юрий Гагарин или Павел Буре для себя всё делали сами, не было бы ни космонавтов, ни хороших хоккеистов. Так и у растений: если бы клетки передавали друг другу то, что у них есть в избытке, то каждая из них могла бы делать то, что у неё лучше получается.

Любому растению нужны свет и вода. Но не всем клеткам они доступны. Выбери то, что окружает клетки растений. Задание

Почему наземное растение состоит из различных клеток?

ФОТОСИНТЕЗ Под действием энергии солнца вещества вступают в фотосинтез. УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ + ВОДА ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО + КИСЛОРОД =

Ткань – это группа клеток организма, сходных по строению и занятых общим делом. Ткани объединены в органы – части тела, выполняющие сложные задачи.

ОРГАНЫ – ЧАСТИ ТЕЛА Листья СтебельКорень Кормят все клетки растения (основная ткань) Даёт опору листьям (механическая ткань) Связывает части растений (проводяща я ткань) Всасывает из почвы воду и растворённы е вещества (покровная ткань) Поддержива ет стебель

Из каких органов и тканей состоят растения?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Робот делает зарядку И считает по порядку! Раз – контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен объектив, Я исправен и красив! Раз, два, три, четыре, пять, Можно к делу приступать!

У всех ли растений есть семя и цветок?

Современные споровые растения Мох Папоротник Плаун Хвощ

СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ РАЗМНОЖАЮТСЯСПОРАМИ РАЗНОСЯТСЯ ВОДОЙ ИЛИ ВЕТРОМ НЕ ИМЕЮТ ЦВЕТКОВ

Хвойные растения Ель Кедр Лиственница Сосна Можжевельник

Хвойные растения размножаются семенами СЕМЯ Состоит из клеток Содержит зародыш зародышСодержит запас питания

Цветковые растения и опылители У цветковых растений самый совершенный орган размножения – цветок. Ярким цветом, душистым запахом, сладким нектаром цветок заманивает насекомых на работу. Эта работа – перенести пыльцу, содержащую половую клетку, на пестик другого цветка, где она сольётся с другой половой клеткой и завяжется семя. Насекомые так полюбили эту «работу», что цветковые стали самыми распространёнными растениями. Для распространения семян цветковые растения изобрели множество способов. Часто семена бывают спрятаны внутри сочных, вкусных плодов. Животное съедает плод, а семечко, защищённое оболочкой, переносит и роняет на землю вместе с помётом. Помёт удобряет землю, и семя удачно прорастает.

Наши открытия Что такое цветок и семя? Почему тело наземных растений разделено на органы и ткани? Почему настоящими растениями суши можно назвать лишь хвойные и цветковые растения?

Кто или что помогает растениям распространять их семена? Птицы Ветер Кедровка ЗвериЗадание 1 Задание 2

Вывод: Каждая группа растений прекрасно приспособилась к жизни в своих условиях среды. По мере освоения суши растения усложняли своё строение.

Домашнее задание: Стр учебника, подготовить пересказ. Творческое задание: подготовить сообщение на тему: «В воде хорошо, а на суше лучше».