Учим детей мыслить родительский практикум. Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность урока через развитие мышления обучающихся.
Advertisements

Родительское собрание «Учим детей мыслить» « Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа.
Тема: «Учим детей мыслить» (родительский практикум)
Швецова Оксана Сергеевна МОУ « Казанцевская СОШ» Учитель начальных классов.
Общее развитие ребёнка – становление базальных качеств личности – мышление, воля, эмоционально- чувственная сфера, нравственные представления. Мышление.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемно – поисковая (исследовательская) технология Создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик в учебном процессе совершает.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Создание условий для развития ключевых компетентностей интеллектуального развития младших школьников МОУ Степановская СОШ имени Н.К.Иванова Учитель начальных.
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. ( Китайская пословица ) Подготовила учитель Дорогинина С.О.
сканирование0001
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Учитель: Дорохина Н.А. Свои способности человек может узнать, только попытавшись.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Транксрипт:

Учим детей мыслить родительский практикум

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем

Задачи: Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников Отработать доступные в практике семейного воспитания приемы развития мышления детей

Цитата «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь» К.Д.Ушинский

Лесенка познания Мы хотим ребенку только лучшего Почему это важно? Мышление и думание Стратегии взрослых Как научить детей мыслить? Ура! Победа!

Стратегии взрослого в отношении мышления ребенка Прерывание размышлений Воспитание интеллектуального иждивенчества Поддержка познавательного интереса

Алгоритм процесса мышления Усмотрение противоречия, сопровождающееся тревогой, отрицательными эмоциональными состояниями. Осознание проблемы и возникновение желания ее разрешить, которые в эмоциональном плане порождают интерес, мотивацию к решению. Поиск решения – процесс выдвижения гипотез. Момент нахождения решения сопровождается, как правило, яркими положительными эмоциями, радостью, восторгом. Проверка решения; эмоциональное состояние – чувство удовлетворения и досады, если ответ неправильный.

Развивать мышление – значит учить Выделять главное Сравнивать Находить аналогии Ставить и разрешать проблемы Классифицировать Определять понятия Доказывать и опровергать Обобщать и систематизировать

Упражнения в помощь родителям Упражнение 1. Чем похожи и чем отличаются? Упражнение 2. Кто назовет больше признаков? Упражнение 3. «Формулирование определений» Упражнение 4. «Поиск аналогов» Упражнение 5. «Поиск противоположных предметов» Упражнение 6. «Поиск предметов по заданным признакам»

Советы родителям Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. Ребенку интереснее мыслить, чем запомнить. Найденное в процессе мышления становится знанием, тогда как запомненное часто остается нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент. Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?» - проблемные, они напрвлены на развитие мышления. Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?» - контролируют память. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно.