(Исследовательская работа учащихся как средство формирования общеучебных умений и навыков. Внеклассное занятие.) Краснокутская Юлия Викторовна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.
Advertisements

Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Хлистунова Станислава, ученица 11 «А», школа 230 Руководитель: Румянцева Татьяна Николаевна ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВОТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:
Анализ водопроводной воды Егорова Алиса. Цель исследование Химический анализ водопроводной воды на разных участках города Новосибирска и сравнительная.
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Водоснабжение и технология водоподготовки» Тема: «Природные.
«Влияние бытовых фильтров на жесткость питьевой воды» Исследовательский проект. Выполнила: Рыбницкая Екатерина учащаяся 10 «А» класса член НОУ «Аква» Гимназии.
Выполнил: Ильин Александр Валерьевич ученик 11-А класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» Руководитель: Кузьмина Надежда Ильинична Учитель биологии и экологии.
ТЕМА : «АНАЛИЗ ВОДЫ РЕКИ МАЛЫЙ ЗЕЛЕНЧУК».. Река Малый Зеленчук Река Малый Зеленчук.
Комплексная гигиеническая оценка колодезной воды из различных источников (ученическое экологическое исследование на территории муниципального образования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 «ГИДРОЛИЗ». ОПЫТ 1 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИИ СРЕДЫ» Даны растворы солей: Na2CO3 ; NaCl; MgCl2 Исследуйте каждый из них индикаторной бумагой.
Тема исследования: Влияние различных условий на рост и развитие пеларгонии Все прекрасное на Земле от солнца. М.Пришвин М.Пришвин.
Распределение по кафедрам Выбор ОУ ОписаниеОУ 1 ОУ 2 ОУ 3 ДостоинстваБлизость к дому Хороший обзор, разнообразный растительный и животный мир. Наличие.
Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ И УРОВЕНЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СНЕЖНОГО ПОКРОВА В ПОСЕЛКЕ БАБАНАКОВО Выполнила : Попова Елена, ученица 9 класса МОУ СОШ 30 Руководитель : Гринёва.
Транксрипт:

(Исследовательская работа учащихся как средство формирования общеучебных умений и навыков. Внеклассное занятие.) Краснокутская Юлия Викторовна, учитель химии I кв. к. Губанова Ирина Алексеевна, учитель химии I кв. к.

Цель занятия: Осуществить анализ водных и почвенных образцов адаптированными методиками лабораторного эксперимента. Рабочие группы: аналитики-11класс (комплексонометрический анализ воды и почвы); органолептики-9класс (органолептический анализ воды и почвы)

Состояние воды в Нижнем Тагиле. Состояние почвы в Нижнем Тагиле.

Методика проведения анализа почвенных образцов; Методика проведения анализа водных проб;

Группа «Исследователи почвы» Цель: определить pH почвенных образцов методом Алямовского и рассчитать дозу вносимой извести; Группы «Исследователи воды» Цель: определить органолептические характеристики водных образцов и комплексонометрическим способом жесткость образцов; Техник Цель: осуществить техническое сопровождение эксперимента; подготовить отчетные материалы о проведенном мероприятии для размещения их на сайте гимназии и публикации в школьном журнале «Nota Bene».

Прозрачность Цвет (окраска)

Интенсивность запаха воды Интенсивность запаха оценивается при 20 и 60°С по 5-балльной системе согласно таблице : Балл Характеристика Интенсивности Качественная характеристика. Появление запаха. 0НикакойОтсутствие ощутимого запаха. 1Очень слабаяЗапах, неподдающийся обнаружению потребителем, но обнаруживающийся в лаборатории опытным исследователем. 2СлабаяЗапах, не привлекающий внимания потребителя, но обнаруживаемый, если на него обратить внимание. 3ЗаметнаяЗапах, легко обнаруживаемый и дающий повод относиться к воде с неодобрением. 4ОтчетливаяЗапах, обращающий на себя внимание и делающий воду непригодной для питья. 5Очень сильнаяЗапах настолько сильный, что вода становится непригодной для питья.

Буферный раствор, рН = 10,0. Растворяют 26,8 г NH4C1 в 100 мл дистиллированной воды, смешивают с 300 мл концентрированного раствора водного аммиака и разбавляют до 500 мл дистиллированной водой. Эрихром черный Т (кислотный хром черный, специальный). Смесь индикатора с хлоридом натрия приготавливают смешением и тщательным растиранием 0,5 г эрихрома черного Т со 100 г хлорида натрия. ЭДТА (комплексен III), 0,05 М раствор. Растворяют 18,6 г ЭДТА дигидрата в дистиллированной воде и доводят объем раствора до 1 л.

Определение общей жесткости ( сумма катионов кальция и магния) проба 100 мл + на кончике шпателя диэтилдитиокарбомат (для маскировки катионов меди) +1мл.солянокислогогидроксиламина (для маскировки катионов марганца) +10 мл. аммиачного буферного раствор + на кончике шпателя эриохром черный Т; наблюдаем вишневое окрашивание, титруем до устойчивой синей окраски.

Анализ почвенных образцов: пробыpH в 1 н. растворе KCl Степень кислотности Цвет раствораМасса извести 1 (участок гимназии) 2 (садового участка р- на Исы)

Анализ водных образцов: пробыpHПДКВыводПрозрачность(см.)ПДКВывод 1 (контроль)7,0До 20 см. 2 (водопровод Дз. р-он) 6,0-9,0До 20 см. 3 (колодец Кушва) 6,0-9,0До 20 см.

Анализ водных образцов: пробыОкраскаЗапахБаллХарактер запаха ПДКВывод 1 (контроль)Не обнаруживается нет0-