Классный час «Хорошие речи приятно слушать» Автор: Семенова Елена Михайловна Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Хорошие речи приятно слушать». Слова, засоряющие нашу речь канцеляризмы Ненормативная лексикаСлова- пустышки.
Advertisements

К ЛАССНЫЙ ЧАС «Х ОРОШИЕ РЕЧИ ПРИЯТНО СЛУШАТЬ » Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой.
КЛАССНЫЙ ЧАС « ПРАВИЛЬНО ЛИ ТЫ ГОВОРИШЬ ?» ВЫПОЛНИЛ : УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ТОЛСТОУХОВА А. Н. МБОУ « ПОВЕДНИКОВСКАЯ СОШ » 2012.
4 класс УМК «ШКОЛА РОССИИ» Автор программы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Автор учебника:Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
Добрый день!. Вид деятельностиСамооценка обучающегося Умею определять род имен существительных. Умею правильно употреблять в речи существительные, связанные.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
КРАСНОЕ СЛОВЦО Или, почему мы так говорим? Классный час в 5 классе школа «Таланъ»
Второе марта. Классная работа.. Обобщение знаний об имени прилагательном.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Сознательная дисциплина Классный руководитель Ученический коллектив Педагогический коллектив Родительский коллектив.
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «Ч ИСТОТА РЕЧИ В НАШЕ ВРЕМЯ » Автор работы: Бубенцова Елена Сергеевна, город Жуковский, Московская область, муниципальное общеобразовательное.
Язык и речь. Общение. Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова.
Блиц - турнир СтартИгра «Самый умный» Хливнюк Наталья Васильевна учитель начальных классов МОУСОШ 19 г. Заполярный Мурманская обл.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Предмет и задачи культуры речи Что такое культура речи ?
Коллективный проект «Больные» вопросы русского языка. Авторы проекта: Учащиеся 7 класса Руководитель: Федотова Е.В. Преподаватель русского языка и литературы.
Тараскина Вера Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Юсуповская СОШ»
Транксрипт:

Классный час «Хорошие речи приятно слушать» Автор: Семенова Елена Михайловна Цели: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения.

Слова, засоряющие нашу речь канцеляризмы Ненормативная лексикаСлова- пустышки

Канцеляризмы – слова официально- делового стиля, используемые в повседневной речи. -Почему вы пользуетесь услугами лифта? -Почему вы пользуетесь услугами лифта? -Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив. -Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив. - В нашем зелёном массиве так много грибов и ягод. - В нашем зелёном массиве так много грибов и ягод. - Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клева? (Из разговора рыболовов). - Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клева? (Из разговора рыболовов). -Ты по какому вопросу плачешь? (Так обращается взрослый к ребёнку). -Ты по какому вопросу плачешь? (Так обращается взрослый к ребёнку).

Жаргон (франц.) испорченный язык. На жаргоне говорят люди, связанные одной профессией, социальным слоем. Жаргонизмы учащейся молодежи, как правило, связаны с учебой : диря «директор», истеричка «учительница истории», химоза «учительница химии»; студентов: степа, стипа «стипендия», античка «античная литература»; учащейся рабочей молодежи: мастак «мастер производственного обучения», спецуха «занятия по спецтехнологии») Некоторые арготизмы воспринимаются молодежью как слова английского происхождения. Например, слово мент «милиционер», по мнению молодых людей, образовано от англ. Mend «исправлять, чинить» или от mental «умственный», клевый от англ. clever «умный» и т. д. Можно отметить и такое явление, как устойчивые сочетания арготизмов с англизмами, например: вери клево «очень хорошо» (англ. very «очень»), лотовый кол «длинный рубль» (англ. long «длинный»). Жаргонизмы учащейся молодежи, как правило, связаны с учебой : диря «директор», истеричка «учительница истории», химоза «учительница химии»; студентов: степа, стипа «стипендия», античка «античная литература»; учащейся рабочей молодежи: мастак «мастер производственного обучения», спецуха «занятия по спецтехнологии») Некоторые арготизмы воспринимаются молодежью как слова английского происхождения. Например, слово мент «милиционер», по мнению молодых людей, образовано от англ. Mend «исправлять, чинить» или от mental «умственный», клевый от англ. clever «умный» и т. д. Можно отметить и такое явление, как устойчивые сочетания арготизмов с англизмами, например: вери клево «очень хорошо» (англ. very «очень»), лотовый кол «длинный рубль» (англ. long «длинный»).

Слова - пустышки Мешают нашей речи и лишние слова, словосочетания, предложения (слова- пустышки): Как его..., ну и значит, и того...,это самое..., это, в общем, так сказать..., ну, это...,видишь ли, видите ли..., э-э-э..., и вообще... Частое повторение этих слов затрудняет общение. Мешают нашей речи и лишние слова, словосочетания, предложения (слова- пустышки): Как его..., ну и значит, и того...,это самое..., это, в общем, так сказать..., ну, это...,видишь ли, видите ли..., э-э-э..., и вообще... Частое повторение этих слов затрудняет общение.

1.Орфоэпический тест. красивее вы правы истёкший каталог углубленный диспансер шофёр свёкла христианин намерение красивее вы правы истёкший каталог углубленный диспансер шофёр свёкла христианин намерение медикаменты приговор медикаменты приговор приданое ходатайство приданое ходатайство

Проверь себя. Крас`ивее вы пр`авы истёкший катал`ог углубленный-углублённый диспанс`ер шофёр свёкла христиан`ин нам`ерение Крас`ивее вы пр`авы истёкший катал`ог углубленный-углублённый диспанс`ер шофёр свёкла христиан`ин нам`ерение Медикам`енты пригов`ор Медикам`енты пригов`ор Прид`аное ход`атайство Прид`аное ход`атайство

2.Определите род имен существительных, подобрав имена прилагательные: рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель, лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а) рояль, повидло, мозоль, тюль, вуаль, картофель, лебедь, кенгуру, шампунь, плацкарт(а), манжет(а)

Проверь себя Черный рояль, вкусное повидло, жесткая мозоль, узорчатый тюль, черная вуаль, вкусный картофель, белый лебедь, серый кенгуру, новый шампунь, плацкарта, красивая манжета. Черный рояль, вкусное повидло, жесткая мозоль, узорчатый тюль, черная вуаль, вкусный картофель, белый лебедь, серый кенгуру, новый шампунь, плацкарта, красивая манжета.

Народная мудрость. Красна птица пером, а речь - словом. Красна птица пером, а речь - словом. Красно поле пшеном, а речь - слушанием. Красно поле пшеном, а речь - слушанием. Хорошие речи и приятно слушать. Хорошие речи и приятно слушать. С умным разговориться, что меду напиться. С умным разговориться, что меду напиться. Ласковое слово многих прельщает. Ласковое слово многих прельщает. Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько. Как вы понимаете смысл пословиц? Есть словко, как мед сладко, а есть словко, как полынь горько. Как вы понимаете смысл пословиц?