Урок математики в 4 классе Арифметические действия над числами. Решение задач (закрепление).
Цель урока: Познакомить с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; Развивать вычислительные навыки, закрепить прием деления на двузначное число, решать выражения на деление с остатком; Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
Устный счет Двадцать тысяч семьсот четыре - это
Первый множитель 304, произведение Найди второй множитель. 100 Делимое 480, частное 20. Найди делитель. 24 Найди остаток при делении 320 на
Выполните деление на двузначное число и прочитай пословицу. 552 : : : : : : : : 74 Богатство земли - хлеб, богатство человека - ум.
– 431 – – 190 – – 297 – – 200 – – 642 –
НАЛОГИ С чем ассоциируется это слово у вас? Налоги (по Ожегову) - государственный сбор с населения и предприятий. Налогоплательщик - плательщик налогов.
Задача Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью - 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа? 60 * 3 = 180 км 70 * 3 = 210 км Ответ: 180 км, 210 км.
Физминутка
Задачи на увеличение прибыли. Решив задачу 1 вы увеличите прибыль предприятия на Решив задачу 2 вы увеличите прибыль предприятия в 2 раза. Задача 1. Прибыль предприятия составляет руб в год. ½ часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия? рублей Задача 2 Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов. Первая машина двигалась со скоростью 90 км/ч, вторая - со скоростью - 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? 90 – 80 = 10 км/ч 200 : 10 = 20 км 90 * 2= 180 км 80 *2 = 160 км 180 – 160 = 20 км
- Для чего придумали налоги? Правильный ответ вы получите, расположив числа в порядке возрастания. Рычаг - 4, жизни - 40, процессов - 26, хозяйственной - 32, источник - 5, средств - 7, в государственную, - 15, поступающих - 13, экономических - 24, регулирования - 10, казну - 21, основной - 1.
Рычаг регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. 4, 10, 24, 26, 32, 40. 4, 10, 24, 26, 32, 40. Основной источник средств поступающих в государственную казну. 1, 5, 7, 13, 15, 21. 1, 5, 7, 13, 15, 21.
Какие налоги платят в вашей семье? Какое настроение у тебя в конце урока? Что получилось на уроке? Что тебе показалось трудным? Над чем необходимо поработать тебе? Совет самому себе. Совет учителю.
Молодцы! Ваши предприятия получают прибыль в качестве оценок.