Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего(полного) общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего(полного) общего образования …формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков
Наша Новая Школа: Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Из Послания Федеральному Собранию РФ Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире… …Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации
A B C D A - Учащиеся в роли учеников- В роли учителя- Смешанный характер
ПредметныеМетапредметныеЛичностные Развитие монологической и диалогической речи на иностранном языке, навыков чтения и восприятия иностранной речи на слух Навыки работы с информацией (поиск, анализ, синтез) Навыки работы индивидуально, в парах и в группе Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Самостоятельность Ответственность Внимательность Толерантность Гибкость (при смене различных социальных ролей) Уверенность в своих силах, успешность
Предметные Лицейский фестиваль английского языка Лицейский конкурс «Эврика» Городские конференции Предметные олимпиады всех уровней Всероссийские молодежные предметные чемпионаты (г.Пермь) Центр работы с одаренными детьми «Интеллект» (г. Санкт-Петербург) «Познание и Творчество» Высокие результаты сдачи ЕГЭ по предмету (средний балл) балла балла Показатели поступления в вузы по специальности
Метапредметные Лицейская экономическая компания «Магнит» Фестиваль «Портфолио» (работы по различным предметам на английском языке) Экономическая олимпиада на английском языке «Умники и Умницы» Имамова Н.- победитель сезона 2008 г. «Шаг в будущее» Интерактивные олимпиады по предметам Дни открытых дверей и самоуправления
Личностные Целеустремленность: ВШЭ, МГУ, МГТУ им.Баумана, РГМУ им.Пирогова, РГУ им.Губкина, МИИТ,МГСХА им. Тимирязева, МАИ (Москва), СПбГУ (Санкт-Петербург), вузы Казани, Воронежа, Рязани, Твери, Тулы и др. Самосовершенствование: сдают международные экзамены, участвуют в семинарах и конференциях; Десятки остаются в образовании
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер The illiterate of the 21st century will not be those who cannot read and write, but those who cannot learn, unlearn, and relearn. Alvin Toffler
«Сотрудничество – это совместная работа равных» С. Соловеичик