О художниках России XVII века Государственный публичный театр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Advertisements

ПАРСУНА (искажение слова «персона») - условное наименование произведений русской, белорусской и украинской портретной живописи кон вв., сочетающих.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
Банцерова Оксана Викторовна. ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
XVIII в стал периодом расцвета отечественной живописи и скульптуры. Картины отличались разнообразием жанров: от традиционных портретов и исторической.
1. Особенности развития культуры 2. Литература 3. Театр 4. Живопись и скульптура 5. Архитектура.
Лики женской красоты в русской классической живописи Давыдова Елена Егоровна Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 55 имени Александра Невского"
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (Автопортрет?)
XVIII век – век портрета Усиление интереса к человеческой личности Усиление интереса к человеческой личности Стремление раскрыть индивидуальность персоны.
Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
Мастера живописного портрета ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА ТИМОФЕЕВА НАСТЯ Людвик Кнаус.
Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас,
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
У истоков русского портретного искусства Жанр портрета в русском изобразительном искусстве восходит к парсуне (от «персона»), получившей распространение.
Русское искусство второй половины XVIII века 7 класс Митракова Е.М. учитель истории и обществознания.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Русское искусство второй половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Транксрипт:

О художниках России XVII века Государственный публичный театр

О художниках России XVII века ПОРТРЕТ (франц. portrait), изображение или описание человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи. АВТОПОРТРЕТ, портрет художника, выполненный им самим. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов.

О художниках России XVII века И. П. Аргунов, А. П. Антропов, Ф. С. Рокотов, В. Л. Боровиковский, Д. Г. Левицкий

О художниках России XVII века РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) 1808] русский художник. Один из лучших мастеров русского портрета века Просвещения. Выходец из семьи крепостных; был, скорее всего, незаконным ребенком, лишь приписанным к этой семье, поскольку числился «вольнорожденным». Учился в петербургской Академии художеств с Жил в Петербурге, с 1765 в Москве, где имел частную школу. Портрет российской императрицы Елизаветы Петровны.

Рокотов Федор Степанович «Портрет А. П. Струйской» 1772 год. Третьяковская галерея. Лирическое и несказанно загадочное обаяние Александры Струйской, запечатленной мастером, отразилось в одном из лучших стихотворений Н. А. Заболоцкого «Портрет» (1953): «Ее глаза как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза как два обмана, Покрытых мглою неудач Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза».

Левицкий Дмитрий Григорьевич ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок ), русский живописец. По происхождению украинец. Наряду с Ф. С. Рокотовым и В. Л. Боровиковским один из крупнейших российских живописцев-портретистов 18 в. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», , серия портретов воспитанниц Смольного института, ); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету.

Левицкий Дмитрий Григорьевич «Портрет М. А. Дьяковой». Третьяковская галерея.

Левицкий Дмитрий Григорьевич «Портрет писателя Н. И. Новикова» год «Портрет П. А. Демидова» год.

Левицкий Дмитрий Григорьевич «Портрет графини Урсулы Мнишек» год. Третьяковская галерея.

Боровиковский Владимир Лукич БОРОВИКОВСКИЙ (БОРОВИК) Владимир Лукич [24 июля (4 августа) 1757, Миргород 6 (18) апреля 1825, Санкт-Петербург], русский художник. По происхождению украинец. Один из лучших портретистов славянского века Просвещения. Родился в казачьей семье. Первоначальное художественное образование получил у отца- иконописца. Пройдя воинскую службу, занимался религиозной живописью

Боровиковский Владимир Лукич «Портрет М. И. Лопухиной» Третьяковская галерея. Хрупкая, мечтательная красота последнего портрета век спустя вдохновила Я. П. Полонского «Она давно прошла и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье тень любви, и мысли тень печали... Но красоту ее Боровиковский спас («К портрету М. И. Лопухиной», 1885)

Боровиковский Владимир Лукич «Портрет Прасковьи Михайловны Бестужевой» (1807). Прасковья Михайловна Бестужева была матерью четырех декабристов. Николай Бестужев, один из ее сыновей, будучи на поселении в Селенгинске, писал в 1847 сестре о матери и и об этом портрете: «Я помню ее если не красавицей, то по крайней мере очень приятной женщиной, что доказывает и ее портрет, деланный тогда уже, когда ей было за тридцать лет, Боровиковским. Я как теперь вижу старика живописца, пишущего левой рукой».

Аргуновы АРГУНОВЫ, русские живописцы-портретисты, крепостные графов Шереметевых: 1) Иван Петрович ( ) 2) Николай Иванович (1771 после 1829, Москва), сын и ученик Ивана Петровича. В 1816 получил вольную. С 1918 академик петербургской Академии художеств.

Аргунов Иван Петрович «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» год. Третьяковская галерея.

Аргунов Иван Петрович «Портрет графини А. П. Шереметевой»

Антропов Алексей Петрович «Портрет статс-дамы А. Л. Апраксиной». Антропов учился живописи у самых разных мастеров, как русских, так и иностранных. В конце 1750-х годов он работал в мастерской итальянца Пьетро Ротари, где был написан и этот портрет.

Антропов Алексей Петрович «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» Третьяковская галерея.

Государственный публичный театр ТЕАТР (от греч. theatron место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах. В средние века носителями народного театрального творчества являлись западноевропейские бродячие актеры гистрионы, жонглеры, скоморохи. Произведение театрального искусства спектакль создается на основе драматических или музыкально- сценических произведений в соответствии с замыслом режиссера (в балете балетмейстера и дирижера, в опере, оперетте режиссера и дирижера) и под его руководством совместными усилиями актеров, а также художника.

Государственный публичный театр ВОЛКОВ Федор Григорьевич российский актер и театральный деятель, один из создателей первого профессионального национального театра. В 1750 году создал в Ярославле общедоступный театр. Начинают действовать театры в Москве, Петербурге. В Тобольске в 1800 году идут постановки 42 спектаклей.

Крепостной театр KPЕПОСТНОЙ ТЕАТР, частный дворянский (домашний помещичий) театр в России, возникший на феодально-крепостной основе. Отдельные домашние представления силами крепостных актеров начали устраивать еще в конце 17 в., но особое распространение крепостные театры получили во второй половине 18 начале 19 веков и просуществовали до отмены крепостного права (1861).

Крепостной театр Одним из первых и самых выдающихся был театр графов Шереметевых. Он начал свою деятельность в Петербурге в 1765 как дворянский любительский и окончательно оформился к концу 1770-х годов в Москве (на Большой Никольской улице). Из сотен тысяч своих крепостных Шереметевы тщательно отбирали и обучали разнообразных мастеров, принимавших участие в создании театра.

Крепостной театр Особого расцвета театр достиг в середине 1780-х годов, когда его владельцем стал Н. П. Шереметев- сын просвещенный вельможа, талантливый музыкант и самозабвенный любитель театрального искусства, отстроивший в начале 1790-х годов великолепный театр-дворец в селе Останкино.

Останкинский дворец

Крепостной театр ЖЕМЧУГОВА (Ковалева) Прасковья Ивановна ( ), русская актриса, певица. До 1798 крепостная. С 1779 выступала в театре Шереметевых. С 1801 жена графа Н. П. Шереметьева. Портрет работы Н. И. Аргунова. Фрагмент.