Личностно-ориентированный подход в системе взаимодействия базового и дополнительного образования предметов художественно-эстетического цикла. Серебрякова Нелли Владимировна, учитель музыки, МХК, педагог дополнительного образования, учитель высшей категории, педагогический стаж - 14 лет.
Государственный стандарт. Цели для общего (базового) образования и дополнительного образования. Освоение знаний Воспитание Формирование умений, навыков Применение полученных ЗУНов, социализация Развитие
Государственный стандарт. Образовательные задачи: Развитие содержания, форм, методов обучения Развитие индивидуальных способностей Формирование Эстетически развитой и духовно- нравственной личности Внедрение новейших технологий Развитие полученных умений и навыков
Система современного образования Государственный заказ Социальный заказ Образовательные стандарты Современные методы обучения, использование инновационных технологий Базовое образованиеДополнительное образование
Новые требования к общему и дополнительному образованию. Современная модель образования Вариативность, свобода выбора Личностно-ориентированный подход Качество, доступность. эффективность Обновление содержания, организационных форм Создание творческой образовательной среды
Единая ощеэстетическая среда Базовое образование музыка (1-7 кл.), МХК (8-11 кл.) Дополнительное образование (ансамбль русской песни, мюзикл-студия) Современные технологии: социоигровые, ИКТ, художественные, ИНЛОККС и др. Самоопределение, выбор творчески-продуктивной деятельности, СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Музыкально-драматический проект ЗНАНИЯ НАВЫКИ УМЕНИЯ
«Современные способы распространения музыки механическими средствами могут привести к равнодушию….. и невозможности испытывать сколько-нибудь сильные впечатления.» И.Стравинский И.Стравинский
Этапы реализации проекта: I этап Формирование начальных музыкально-певческих, интонационно-слуховых, моторно-двигательных навыков, исполнительских Социоигровые технологии Практическая реализация творческих возможностей ребёнка Оценка учителем и одноклассниками, самооценка
Как оценить? Как оценить? Эмоциональное исполнение Эмоциональное исполнение Правильное интонирование Правильное интонирование Музыкальное сопровождение или образно-пластическое воплощение Музыкальное сопровождение или образно-пластическое воплощение Знания об исполняемом Знания об исполняемом произведении произведении Творческий подход или собственная трактовка Творческий подход или собственная трактовка произведения произведения (сумеешь оценить себя – сможешь по достоинству оценить других)
II этап Формирование более глубоких знаний о видах искусства, умения понимать содержание произведений искусства Информационные технологии, театральная и музейная педагогика, проектные методики Развитие образного мышления и ассоциативно- мыслительной деятельности, активизация исследовательско - поисковой деятельности Самооценка и самоконтроль
Степень заинтересованности предметами художественно-эстетического цикла
III этап. III этап. Осознание своей направленности, самоопределение, выбор продуктивно-творческой деятельности или творческого коллектива единомышленников Ансамбль русской песни «ОТРАДА», «ЛАГОДА» Мюзикл-студия «КАПРИС»
Совершенствование вокально-певческих и исполнительских навыков, формирование певческого голоса фонопедический Метод В.В.Емельянова Развивающее обучение дифференци- рованное обучение Новые дисциплины: сценическое движение, пластика, элементы хореографии
Развитие художественно- речевой, коммуникативной и театрализованной деятельности технологии ИНЛОККС новые знания по драматургии и режиссуре дизайну и декоративно- оформительской работе навыки работы со звуковой и световой техникой искусство грима
«Главное в моей работе – уметь видеть в каждом ребёнке личность и помочь этой личности распахнуть свою душу навстречу творчеству.»
Благодарю вас за внимание! Спасибо и до скорых встреч!