Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Ф ормирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений П овышение доступности профессионального образования, в первую очередь для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания; П овышение объективности вступительных испытаний и процедуры приема в вузы и ссузы; О беспечение преемственности общего и профессионального образования О беспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников. Цели введения ЕГЭ
Задачи, стоящие перед современной школой Стратегия Модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранными языками необходимо и для вхождения в открытое информационное сообщество, и для обеспечения поля выбора для каждого человека, и для облегчения социализации в рыночной среде. В качестве одной из главных задач модернизации среднего образования выделяется "обеспечение знания на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка всеми выпускниками полной средней школы». Достижение уровня функциональной грамотности в области иностранных языков, необходимого для решения задач сегодняшнего дня, невозможно без должного развития умений по всем видам речевой деятельности.функциональной грамотности
Что такое «функциональная грамотность»? "Функциональная грамотность" в области овладения иностранными языками предполагает наличие знаний языкового материала, сформированность коммуникативных умений и способность применять эти знания и умения для решения конкретных коммуникативных задач в меняющихся ситуациях общения. "
Что должно измениться? Коммуникативное обучение как способ удовлетворения социального заказа требует кардинальных изменений: Организации и технология обучения иностранным языкам в средней школе; Профессиональное самосознание и профессиональные установки школьного учителя. Содержание обучения иностранным языкам. Формы итоговой аттестации.
Структура экзамена Экзаменационная работа по английскому языку (2008 г.) состоит из пяти разделов, включающих 48 задание. Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором правильного ответа. Время на выполнение – 30 мин. 1. Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором правильного ответа. Время на выполнение – 30 мин. 2. Чтение включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. Время на выполнение – 30 минут. 3. Грамматика и лексика включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Время на выполнение - 40 минут. 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Время на выполнение - 40 минут.
Структура экзамена (продолжение) Структура экзамена (продолжение) Письмо состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. 4. Письмо состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. 5. Говорение включает два задания: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена оценочной информацией. Время устного ответа – 10 минут на одного испытуемого. Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени ожидания и инструктажа) 170 минут. Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учета времени ожидания и инструктажа) 170 минут.
Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам (ЕГЭ, 2008 г.) При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», Раздела 2 «Чтение» и Раздела 3 «Грамматика и лексика» экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ. При выполнении заданий Раздела 1 «Аудирование», Раздела 2 «Чтение» и Раздела 3 «Грамматика и лексика» экзаменуемый получает 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов Максимальное количество баллов 1. «Аудирование- 20 баллов 1. «Аудирование » - 20 баллов 2. «Чтение»20 баллов 2. «Чтение» - 20 баллов 3. «Грамматика и лексика»20 баллов 3. «Грамматика и лексика» - 20 баллов 4. «Письмо»-20 баллов 4. «Письмо» -20 баллов 5. «Говорение»-20 баллов 5. «Говорение» -20 баллов 6. Итого: 100 баллов
Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам (ЕГЭ, 2008 г.) Раздел 4 «Письмо» проверяется и оценивается экспертной комиссией в соответствии со специально разработанными критериями оценивания письменных работ: Раздел 4 «Письмо» проверяется и оценивается экспертной комиссией в соответствии со специально разработанными критериями оценивания письменных работ: содержание, К1 - содержание, К2 - организация текста, К2 - организация текста, К3 - лексика, К3 - лексика, К4 - грамматика, К4 - грамматика, К5 - орфография и пунктуация. К5 - орфография и пунктуация. Первое задание (письмо личного характера) оценивается по первым двум критериям (К1 и К2). Первое задание (письмо личного характера) оценивается по первым двум критериям (К1 и К2). Второе задание (письменное высказывание) оценивается по 5 критериям, представленным в шкале оценивания. Второе задание (письменное высказывание) оценивается по 5 критериям, представленным в шкале оценивания. На основе критериев, эксперт может выставить от 0 до 3 баллов по первым четырем критериям и от 0 до 2-х баллов за 5-й, то есть за первое задание максимальный балл-6, за второе -14, то есть за первое задание максимальный балл-6, за второе -14, а в целом за выполнение всего раздела «Письмо» от 0 до 20 баллов. а в целом за выполнение всего раздела «Письмо» от 0 до 20 баллов.
Система оценивания ответов экзаменуемых на задания экзаменационной работы по иностранным языкам (ЕГЭ, 2008.) Раздел 5 «Говорение» проверяется экспертной комиссией в соответствии с пятью аспектами оценивания: Раздел 5 «Говорение» проверяется экспертной комиссией в соответствии с пятью аспектами оценивания: К1 – содержание К2 – взаимодействие с собеседником, К2 – взаимодействие с собеседником, К3 – лексическое оформление речи, К3 – лексическое оформление речи, К4 – грамматическое оформление речи К4 – грамматическое оформление речи К5 – произношение. К5 – произношение. Первое задание (монологическое высказывание) оценивается по первым двум критериям (К1 иК2), Первое задание (монологическое высказывание) оценивается по первым двум критериям (К1 иК2), Второе задание ( диалог с целью обмена оценочной информацией) 0ценивается по всем пяти критериям. Второе задание ( диалог с целью обмена оценочной информацией) 0ценивается по всем пяти критериям. По первым четырем аспектам оценивания эксперт может выставить от 0 до 3 баллов. от 0 до 3 баллов. За произношение экзаменуемый может получить от 0 до 2 баллов. За произношение экзаменуемый может получить от 0 до 2 баллов. За первое задание максимальный балл - 6, за второе - 14 баллов. За первое задание максимальный балл - 6, за второе - 14 баллов. В целом за выполнение раздела «Говорение» эксперт может выставить В целом за выполнение раздела «Говорение» эксперт может выставить от 0 до 20 баллов. от 0 до 20 баллов.
Шкала перевода баллов в отметки для результатов по иностранным языкам в 2007 году: баллов – отметка "2"; баллов – отметка 3; баллов – отметка 3; баллов – отметка "4"; баллов – отметка "4"; 84 и более баллов – отметка "5". 84 и более баллов – отметка "5".
Информация: Портал информационной поддержки ЕГЭ Федеральный институт педагогических измерений
Литература: 1. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому госуларственому экзамену. Английский язык. Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др.-М.; Интеллект-Центр, 2004г. 2. Единый государственный экзамен. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др., Санкт- Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр оценки качества общего и постдипломного образования 2006 г.