Поэма «Двенадцать»- гимн революции? (урок-исследование) учитель русского языка и литературы МОУ Караяшниковская СОШ Ковалёва А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отрывки… На канате плакат: «Вся власть Учредительному Собранию!» Старушка убивается плачет, Никак не поймет, что значит, На что такой плакат, Такой огромный.
Advertisements

Александр Блок связывал свою судьбу с судьбой России, постоянно ощущал неразрывную связь с Родиной. Обостренное внимание к её судьбе определило отношение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области А. Блок. «Двенадцать» «Двенадцать»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области А. Блок. «Двенадцать» «Двенадцать»
Образ Христа и многозначность финала поэмы А. Блока « Двенадцать». Подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ.
Черновики А.Блока. 3 марта 1918 года. Газета «Знамя труда» на оберточной бумаге напечатала поэму «Двенадцать». «Этой поэме суждено бессмертие». А.В.Луначарский.
«Когда в воздухе собирается гроза, то великие поэты чувствуют эту грозу, хотя их современники обыкновенно грозы не ждут. Душа поэта подобна приемнику,
Краткие биографические сведения А.А. Блока: 16 ноября 1880 г. – Блок родился в Петербурге в профессорской семье, воспитывался в семье деда, профессора.
Гуманитарное знание и русская литература профессор Минералова И.Г.
Основные образы поэмы. Система образов Экспозиция Старый мир Катька Писатель Поп Паршивый пёс Старушка Барыня в каракуле Новый мир Будущее? Иисус Христос.
Образ революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Автор Дейберт И.А.
Интегрированный урок по истории и литературе 11 класс.
« Сегодня я – гений !». Александр Блок. Ст. « Интеллигенция и народ », 1908 год.
А.А. Блок. Поэма «Двенадцать» Поэма «Двенадцать» А.А. Блока - первое крупное произведение, посвященное Октябрьской революции. Отношение Блока к революции.
А. А. Блока «Двенадцать». «Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий.
Домашнее задание по литературе для учащихся 11 Б класса (24-29 ноября )
Аналитическое чтение поэмы «Двенадцать». « СЕГОДНЯ Я – ГЕНИЙ »
«Двенадцать» А.А. Блок «Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий.
Стилистические и жанровые особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
Стилистические, жанровые и композиционные особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
Транксрипт:

Поэма «Двенадцать»- гимн революции? (урок-исследование) учитель русского языка и литературы МОУ Караяшниковская СОШ Ковалёва А.Н.

План урока Символизм как литературное направление. Символизм как литературное направление. Жизнь и творчество А.Блока Жизнь и творчество А.Блока Блок и революция Блок и революция Анализ поэмы «Двенадцать» Анализ поэмы «Двенадцать»

Стихия – символический образ поэмы. Черный вечер. Черный вечер. Белый снег. Белый снег. Ветер, ветер! Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. На ногах не стоит человек. Ветер, ветер Ветер, ветер На всем божьем свете! На всем божьем свете!

12 красноармейцев В зубах - цыгарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз! В зубах - цыгарка, примят картуз, На спину б надо бубновый туз! Свобода, свобода, Эх, эх, без креста! Свобода, свобода, Эх, эх, без креста!

Какие чувства испытывают двенадцать красноармейцев в разговоре о Ваньке с Катькой и при дальнейшем с ними столкновении? Какие чувства испытывают двенадцать красноармейцев в разговоре о Ваньке с Катькой и при дальнейшем с ними столкновении? Как реагируют на убийство Катьки красноармейцы? Как реагируют на убийство Катьки красноармейцы?

А как ведёт себя Петруха? Загубил я, бестолковый, Загубил я сгоряча... ах! Загубил я, бестолковый, Загубил я сгоряча... ах! Упокой, господи, Упокой, господи, душу рабы душу рабы твоея...Скучно! твоея...Скучно!

Катька Любовная интрига играет ключевую роль в раскрытии темы напрасной крови в период исторических возмездий, темы неприятия насилия. Любовная интрига играет ключевую роль в раскрытии темы напрасной крови в период исторических возмездий, темы неприятия насилия.

Как представлены образы представителей старого мира? Старушка убивается - плачет, Никак не поймет… На что такой плакат, Такой огромный лоскут? Сколько бы вышло портянок для ребят, А всякий - раздет, разут.

Буржуй Стоит буржуй на перекрестке Стоит буржуй на перекрестке И в воротник упрятал нос. И в воротник упрятал нос. Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. Стоит безмолвный, как вопрос.

Иисус Христос Так идут державным шагом - Позади - голодный пес, Так идут державным шагом - Позади - голодный пес, Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Впереди - с кровавым флагом, И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди - Исус Христос. Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз – Впереди - Исус Христос.

Выводы Образ Христа в поэме – вселенская целесообразность, разумность, высшее начало. Образ Христа в поэме – вселенская целесообразность, разумность, высшее начало. Перспектива – грядущая вера в Христовы заповеди. Перспектива – грядущая вера в Христовы заповеди. Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Поэт выступает за созидание в революции, а не за разрушение. Мировая гармония достигается тогда, когда люди придут к вере, христианским заветам, к идеалам любви, к вечным ценностям. Мировая гармония достигается тогда, когда люди придут к вере, христианским заветам, к идеалам любви, к вечным ценностям.

Спасибо за внимание! В работе были использованы рисунки Ю.Анненкова к поэме А.Блока «Двенадцать» В работе были использованы рисунки Ю.Анненкова к поэме А.Блока «Двенадцать» И пусть над нашим смертным ложем Взовьется с криком воронье, - Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие Твое! А.Блок