Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Различают цвет света, падающего на объемно- пространственную форму или хроматическую структуру видимого спектра, и цвет тела, т.е. собственный цвет формы.
Цвет можно классифицировать по таким категориям: Цветовой тон; Насыщенность яркость (или светлота)
Видимый спектр в свою очередь состоит из теплой гаммы (желтый, оранжевый, красный) и из холодной гаммы (зеленый, синий, фиолетовый).
Цвета, дающие в сумме ахроматический цвет, называются взаимно дополнительными. Основные взаимно дополнительные пары: красный - зелено-голубой; оранжевый - голубой; желтый - синий; желто-зеленый - фиолетовый, зеленый - пурпурный.
Исходными основными цветами служат три цвета: красный, желтый и синий. Смешанные попарно они дают остальные спектральные цвета. Сумма трех исходных цветов составляет белый (ахроматический) цвет.
«Гребля», 1912 «Композиция IV», 1911 С 1911г. И вплоть до начала Первой мировой войны творческая концепция Кандинского продолжала дрейфовать в сторону беспредметной живописи. Уже к 1911г. многие работы художника можно назвать принципиально абстрактными. Черные линии в сочетании с простыми контурными обозначениями предметов изображают увиденное художником.
«Сент Джордж II», 1911 «На белом», 1920 Его «композиции» становились все сложнее и беспредметнее. И сколько бы не твердили художественные критики, что эти полотна не более чем случайное. Кандинский тщательнийшим образом продумывал каждое свое полотно.