Узнай меня МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ НАЗАД Я БЫЛ МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ. А СЕЙЧАС Я ОБОГРЕВАЮ ЖИЛЬЕ, ПРИВОЖУ В ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ И ДАЮ ЛЮДЯМ ЛЕКАРСТВО. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ ?
Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела.
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.
Покрывают им дороги, Улицы в селении, А ещё он есть в цементе. Сам он удобрение.
Отгадай загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем
СОСТАВ И СВОЙСТВА ВОЗДУХА
Что мы должны узнать? Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует?
Атмосфера Земли Атмосфера Венеры
Из чего состоит воздух? В состав воздуха входят КИСЛОРОД 21% УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ и ДРУГИЕ ГАЗЫ Менее 1% АЗОТ 78 % ПРИМЕСИ ( пыль, сажа, вода)
Почему ярко вспыхнула стальная проволока? Почему потухла свеча? кислород поддерживает горение кислород сгорел, а под банкой остался воздух, в котором нет газа, поддерживающего горение
Свойства воздуха Воздух без цвета без запаха прозрачный
Воздух: сжимаем упруг Использование этого свойства человеком:
Воздух: занимает место осязаем (движение воздуха можно почувствовать )
Воздух: при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Воздух: Плохо проводит тепло Имеет вес
Воздух: Воздух имеет массу. Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет тому назад взвесил воздух. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух имеет вес.
Вопросы Почемучки Почему при ударе мяч отскакивает от пола? Почему окна делают с двойными рамами? В чем будет теплее: в 10-ти шелковых блузках или в 1-й шерстяной? Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? Что происходит с объемом воздуха при нагревании? Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?
Оцени себя сам Отметь знаком «+», оцени свое настроени е 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком «+», оцени себя хорошоне оченьплохо 1.Данную тему я усвоил (а) 2.На уроке я работал (а)
Молодцы! Спасибо за урок! Домашнее задание: стр , читать, отвечать на вопросы 1 вариант - Составить задачу на свойства воздуха 2 вариант - Нужно ли охранять воздух? Что для этого необходимо сделать?