Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ( Презентация к уроку ) Николаева Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы. Высшая квалификационная категория « Отличник образования РС ( Я ) г. Томмот, Алданский район, РС ( Я ), Отечественная 1.
СИНТАКСИС
Аистёнок
Ребята, мы аистята …
Что делает аист?
АИСТ СТРОИТ ГНЕЗДО. Распространить предложение
Аист строит гнездо. Аист строит гнездо. Ранней весной аист строит на большой трубе кирпичного дома гнездо из тонких, нежных прутиков ольхи.
Объяснить знаки препинания Прилетела мама, и аистята « запели ».
Расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложения Аисты строят гнёзда на колокольнях башнях крышах и трубах.
Разбор предложений 1.В апреле появляются птенцы, и родители ухаживают за ними с большой любовью. 2. Аистята подрастают, учатся ловить насекомых и рыбу. 3. Рыбу они сначала обнаруживают своими длинными ногами, а затем хватают её клювом.
Правильное чтение Разобрать предложение синтаксически Белый аист - символ счастья и удачи.* Всего около ста лет назад аист встречался по всей Европе. Из - за роста городов и широкого применения химических средств борьбы с насекомыми – вредителями в сельском хозяйстве эта прекрасная птица во многих местах полностью исчезла.
Составить предложение В былые времена, в дымоходы, что, аисты роняют, люди, драгоценные камни, верили.
Выписать словосочетания с определением В былые времена люди верили, что аисты бросают в дымоходы драгоценные камни.
Белый аист Рр Описание
Е сли не будет птиц … Рр Рассуждение
О чём рассказал белый аист Рр повествование О чём рассказал белый аист Рр повествование