Родился 23 ноября 1820 г. в селе Новоселки Орловской губернии. Будучи внебрачным сыном помещика А.Н.Шеншина и Каролины Фет (что вскрылось, когда будущему поэту было уже 14 лет), богатый наследник внезапно превратился в "человека без имени" и он был лишен всех дворянских привилегий. Афанасий Афанасьевич Фет
В 1844 г. Фет окончил словесное отделение философского факультета Московского университета, после чего, с целью получить утраченное дворянское звание, поступил на военную службу.
Первый сборник стихотворений Фета "Лирический Пантеон" вышел в 1840 и получил одобрение В.Белинского, что вдохновило его на дальнейшее творчество.
Его стихи появились во многих изданиях. В 1850 г. в журнале "Современник", хозяином которого стал Н.Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений.
В 10 км от Коренной пустыни на крутом берегу р. Тускарь расположилось имение поэта А.А.Фета. Воробьевка была излюбленным местом пребывания поэта до самой его кончины (1892 г.) и самым плодотворным периодом его творчества. У Фета бывали Л.Н.Толстой, В.С.Соловьев, П.И.Чайковский и многие др. Церковь в селе Клейменове, где похоронен А.А. Фет.
Вход в фамильный склеп А.А. Фета
Склеп с могилами А.А. Фета и его супруги Марии Петровны.
Надгробье А.А. Фета.
Творчество великого поэта Афанасия Афанасьевича Фета вошло в историю русской литературы не только как великолепное поэтическое наследие, но и как замечательное музыкальное достояние. Выразительность, эмоциональность и красота фетовского стиха не могла не заинтересовать не только критиков, но и музыкантов.
Для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей впечатление,"-писал Фет. В его поэзии почти нет действия, каждый стих - это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей.
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря
В стихотворении переданы прежде всего впечатления, ощущения, личное, при этом сиюминутное восприятие ночи:"ночные тени", "серебро ручья", едва уловимый облик "милого лица". В живописи воспроизведение впечатления от предмета, изображение изменчивости, текучести явлений, особая палитра красок, позволяющая передать игру освещения, придающего разный облик одному и тому же предмету ( утром, днем, вечером ) нашло отражение в художественном направлении - импрессионизм.