Исследовательский проект «Фитотерапия или здоровье без лекарств» Исполнитель: ученица 8 А класса Майер Жанна Руководитель: учитель биологии высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекарственные растения. Что такое лекарственные растения? Какие растения относятся к лекарственным?
Advertisements

Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
Аптека на грядке Автор: Курганская Катя, 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1.
ГБОУ СОШ 4 пгт Алексеевка г.о.Кинель Самарская область «Изучение химического состава мыла и синтезирование в лабораторных условиях» Выполнили: Бойко Виктория,
Тема : Извлечение душистых веществ из растений и синтез новых ароматов. Авторы: Ракитина Анастасия и Муслимова Карина ученицы 7 F класса.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Муниципальное образовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томский район, Томская область Тайна цвета Выполнила:
«Вокруг ацетилсалициловой кислоты» Широкое использование в медицине Возможность рассмотреть химическую природу Наиболее известен учащимся и рекламируем.
Выполнила ученица 10 класса Балясникова Лариса Руководитель : Савкина Татьяна Фёдоровна Крахмал и целлюлоза.
Экологический проект в ГОУ СОШ 1416 с углубленным изучением английского языка по теме: «Как доказать наличие в семенах органических веществ ». 2011г.
Изучение свойств лекарственных средств и их идентификация. Презентацию подготовили учащиеся 10 класса Милова А. и Марушкина Я.
Использование лекарственных растений в повседневной жизни. МОУ гимназия 7, 8 класс Безиркянова Екатерина Головач Элина.
Районная научно-практическая конференция старшеклассников «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Автор: Жигачёва Ольга, обучающаяся 11 класса МОУ.
Информационная станция Уксусная кислота – бесцветная жидкость с резким запахом, хорошо растворима в воде, слабая. Безводная УК – твердое вещество, похожее.
МОУ «СОШ 27». «ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ» Ах,наука химия – колбы и пробирки Сложные реакции, формул стройный ряд. Кислотой прожжённые дырки на халате, И спиртовки.
Выполнила: Астраханцева Виктория ученица 11 «Б» класса Лицея 95 Научный руководитель: Мусаева Н.Г.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Транксрипт:

Исследовательский проект «Фитотерапия или здоровье без лекарств» Исполнитель: ученица 8 А класса Майер Жанна Руководитель: учитель биологии высшей категории Широкова Галина Петровна

Актуальность работы Состояние здоровья населения и учащихся является главной задачей, определяющей настоящее и будущее.

Цель исследовательского проекта: сравнить действие таблеток (химически синтезированных препаратов) и природных веществ растительного происхождения.

Задачи: 1.Провести социологический опрос по данной проблеме. 2.Разработать методику как правильно лечиться травами. 3.Провести опыт «Синтез ангидрометиленлимоннокислого гексометилентетрамина». 4.Сопоставить и сравнить составляющие химически синтезированных препаратов и растительных лекарственных средств.

Результаты социологического опроса 70% 60% 48% 81% 59% 20% 9

Фитотерапия - Лечение травами, - самая древняя наука, которая сочетает в себе тысячелетний опыт древней традиционной и народной медицины

Практическая часть Методики проведения опытов и результаты. 1.Синтез ангидрометиленлимоннокислого гексометилентетрамина Цель опыта: получить гексометилентетрамин и ангидрометиленлимонную кислоту.

Проведение опыта 1. Получение гексаметилентетрамина Каша из кристаллов Чистый гексаметилентетрамин

2.Получение ангидрометиленлимонной кислоты Фильтр для кристаллизации Каша из кристаллов

3. Синтез препарата из двух его составляющих. Нагревание на водяной бане ангидрометиленлимонной кислоты и гексаметилентетрамина Лекарственный препарат-уротропин

Результаты опыта: 1.Полученный препарат не растворяется как в воде, так и в спирте и не имеет вкуса и запаха. 2. При действии препарата лакмусовая бумажка покраснела, так как в лимонной кислоте ещё остались свободные кислотные группы. 3. Мы поместили в пробирку пробу порошка – на кончике ножа – добавили немного раствора едкого натра и слегка нагрели. По резкому запаху метаналя мы заметили, что препарат подвергается расщеплению. 4. На этом и основано его применение. В мочевыводящих путях препарат отщепляет метаналь и в результате проявляет антисептические свойства. Кроме того, высвобождённая лимонная кислота очищает мочу.

2. Изучение химического состава хвоща полевого Цель опыта: получить флавоноиды и сапонины, алифатические кислоты для изучения химического состава хвоща полевого.

Проведение опыта 1.Получение флавоноидов Спиртовое извлечение темно-зеленого цвета- наличие флавоноидов

2.Получение сапонинов Водный настойСапонины

3.Получение алифатических кислот 1.Щавелевая кислота 2. Янтарная кислота 3.Лимонная кислота 4. Яблочная кислота 6. Винная кислота

Выводы: 1.Из двух рассмотренных лечебных препаратов наиболее действенным оказался растительный аналог-хвощ полевой, который не вызывает отрицательных побочных эффектов в отличие от уротропина. 2. Растительные препараты включают в себя целый комплекс биологически активных веществ, поэтому лучше усваиваются и дают меньше побочных эффектов.

Заключение Проводя данное исследование, мы пришли к следующим выводам: 1.Получили настоящий лекарственный препарат – уротропин – антисептик для мочевыводящих путей. 2.Рассмотрели его растительный аналог – хвощ полевой, обладающий таким же действием. 3.Несмотря на аналогичное действие, состав оказался различным за исключением лимонной кислоты, присутствующей в обоих препаратах. 4.Синтез препарата оказался долгим и сложным, а отвар из хвоща может приготовить каждый. 5. Мы считаем, что все химически синтезированные препараты, принимаемые внутрь, можно заменить их растительными аналогами.

Спасибо за внимание!