Урок русского языка в 3"А" классе Как образуются слова? (о роли приставки и суффикса) Автор: Потапенко Елена Анатольевна Учитель МОУ СОШ 14 г.Апатиты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 2 класс Учитель: Киданова М.Н.
Advertisements

Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
Урок русского языка 2 класс Тема: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки» Составила: Смирнова С.В. учитель начальных классов 2 квалификационной.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Приставка - значимая часть слова
Родственные слова. Корень слова 1 класс 4 четверть.
Каллиграфическая минутка Проверим домашнее задание.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г. Мензелинска Мирзаянова улзяннат Галимзяновна.
Творческая игра по русскому языку на тему: «Состав слова»
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
Зачет по теме «Состав слова» Девиз: «Пишут не пером, а умом»
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Урок русского языка 4 класс Здравствуйте! – скажем рукам. - Здравствуйте! – скажем глазам. -Здравствуйте! – скажем ртом. -Здравствуйте! И станет радостней.
Состав слова Урок русского языка, 3 класс, УМК «Школа России» Автор: Павлова Жанна Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 915 г. Москвы.
ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА Цель: уточнить знания о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развивать умение выделять в слове приставку.
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс УМК «Школа России» подготовила учитель начальных классов Новикова Надежда Александровна МБОУ СОШ 1 г. Александров ТЕМА: «ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3"А" классе Как образуются слова? (о роли приставки и суффикса) Автор: Потапенко Елена Анатольевна Учитель МОУ СОШ 14 г.Апатиты

Цели урока: - - познакомить со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке; - актуализировать знания об однокоренных словах; -расширять словарный запас; -сформировать у школьников творческую и социальную активность; -воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

Задание: Задание: Запишите данные слова, вставляя пропущенные буквы: Р* дина, ул*ца, гор*д, пам*тник, ст*лица, н*род, ал*ея, Р*ссия, М*сква, Красная площ*дь. - -Что для вас значит слово «родина»? - -Устно составьте предложение с одним из словарных слов. - -В какой области мы живем? - -Как называется столица нашей области? Словарная работа:

Проверь себя: Родина, улица, город, памятник, столица, народ, аллея, Россия, Москва, Красная площадь.

Милый город Апатиты – это горы В синей дымке за окном, Лес, поляны и озера Расстилаются кругом. Неба синего узоры, Блеск весенней белизны, Лето – мы уедем скоро – Ни к чему нам комары! Апатиты – это город? Школа и тепло друзей, Апатиты – милый город, Нет на свете мне родней!. Е. Секушина. Е. Секушина.

Актуализация полученных знаний Прочитайте самостоятельно текст: Прочитайте самостоятельно текст: Родина. Для каждого из нас она начинается в том уголке родной земли, где мы родились и выросли. В этом родном уголке есть своя тропинка, своя речушка, своя заветная березка. При виде их душу переполняет любовь и нежность к своей земле, к Родине.

Друзья! Моя задача такова- Открыть вам, как построены слова. Какие их морфемы составляют, Какую роль в словах они играют. (П. Чесноков).

Формирование новых знаний Что из чего? Все на свете из чего-то состоит: семья – из мамы и папы; лес – из деревьев; облака – из множества капелек; класс – из мальчиков и девочек; а слова – из «строительных блоков».

Прочитайте вопрос Почемучки: Как образуются однокоренные слова? В корне смысл, но не весь. Главный, но не полный. Потому приставка есть- Смысл она дополнит. Рад и суффикс ей помочь: После корня встать не прочь! Ну и что ж, что после корня- Всё равно он всех проворней! Формирование новых знаний

Наблюдение над ролью приставки. 1.Разрез. 1.Разрезать. 2.Надрез. 2.Надрезать. 3.Вырез 3.Вырезать треугольник. 4.Срез 4.Срезать угол.

Запомни: Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. Ведь при помощи приставки Образуются слова.

Первичное закрепление знаний Образуйте новые слова от корня «нёс» при помощи приставок и запишите их. Выделите приставку и корень.

Работа с таблицей От данных слов образуйте новые слова с помощью приставок. Выделите в словах корень и приставку: с-за-пере-по- делать лететь

Физминутка

Домашнее задание: С – выучить правило про приставку и суффикс. Выполнить упражнение 151.

Игра «Наоборот» Игра с мячом. Учитель называет слово, бросая мяч ученику, который поймав мяч должен назвать противоположное по значению слово с тем же корнем. Развязать - _______________ Вбежать - ________________ Внести - _________________ Развернуть - ______________ Вползти - ________________

Роль суффикса в значении слова Назови одним словом и напиши. Выдели суффикс: 1. 1.Ягода, которую любят медведи Как можно назвать маленькую ягодку малины? 3. 3.Как называется участок земли, где растет малина?

Игры с суффиксами Прочитай. В скобочках запиши слова с помощью суффиксов –очк-, -к-, -ишк-. Идет коза(________) домой, спешит. Молоко(_______) у неё вкусное. Ребята(_______) ждут её. Они приготовили сочные ветки(_______), душистое сено, корки(________) хлебца.

Итог урока 1. 1.Какие части слова служат для образования новых слов? 2. 2.Какое задание вам больше всего понравилось? 3. 3.С каким настроением вы уходите с урока?