Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Advertisements

УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 1» Козлова Любовь Васильевна учитель информатики и математики.
Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности.
З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
Задачи на пересечение областей (C1): «на стыке алгебры и логики» Д.Ю. Усенков, О.Б. Богомолова.
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.
Использование составных логических выражений в условном операторе Паскаля.
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
Тема урока: Алгоритмы работы с логическими данными. Основные логические операции. Логические выражения.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩИХСЯ АЛГОРИТМОВ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Программирование ветвлений на Паскале. Оператор ветвления или условный оператор if then else if - " если ", then - " то ", else - " иначе "
1. Какие числа относятся к типу Integer Real 2. Исправь ошибки в программе Program 2 pr; Var b,s: real; Begin Writeln (Введите числа b и с) Readln( b,c);
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 3.
Серкова Екатерина Геннадьевна Открытый урок «Условный оператор»
Условный оператор Автор: Облицова Татьяна Александровна, учитель информатики МБОУ СОШ 6, г.Боготол, Красноярский край.
Транксрипт:

Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна

Начнем урок с улыбки!

Проверочная работа 1 вариант 1. Какие виды условных операторов вы знаете? В каких случаях в программе используют полный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения. 2 вариант 1. Какие виды условных операторов вы знаете В каких случаях в программе используют неполный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения.

Проверочная работа 1 вариант 2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы: a := 30; b := 6; a := a / 2 * b; if a > b then c := a - 3 * b else c := a + 3 * b; 2 вариант 2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы: a := 22; b := 3; a := - 2 * b + a / 2; if a < b then c := 4 * b – 3 * a else c := 3 * a + 4 * b;

Проверочная работа 1 вариант 3. В написании какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка? 1. if then ; 2. if then else ; 3. if then ; else ; 4. if and then ; 2 вариант 3. В написании какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка? 1. if then ; 2. if then else 3. if then else ; 4. if and then ;

Задание1. Имеется фрагмент программы: begin readln(x, y); if x > y then z:= x + y; if x < y then z:= y - x; if x = y then z:= y * x; end. Как можно упростить запись этого фрагмента (уменьшить количество условных операторов)?

Задание 2. Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3]. 1. (x -1) 2. (x -1) 3. (x>=-1) and (x

Задание 3. Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами х попадет в заштрихованные участки координатной прямой.

Задание Загрузите программу Z1. program Z1; var x: real; begin readln(x) ; if x>l then if x>=7 then if x>13 then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

Задание Внимательно рассмотрите структуру программы. 3. Запустите программу на выполнение. Всегда ли верно решается поставленная задача? Объясните, почему это происходит. 4. Как нужно изменить программу, для того чтобы ошибок не было. 5. Измените программу и запустите ее вновь.

Задание 4. Доработанная программа: program Z1; var x: real; begin readln(x) ; if (-5

Задание 5. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой ( х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D рис.2 (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. Укажите, как нужно доработать программу, не было случаев её неправильной работы.

var x: real; begin readln(x) ; if x

var x: real; begin readln(x) ; if (-3

Задание 6. Какое логическое выражение определяет попадание точки А(х,у) внутрь заштрихованной области на координатной плоскости? (x*x+y*y =2*x) (x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) (x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) and (x>=0) (x*x+y*y =2*x) and (x>=0) Напишите программу к данной задаче

Домашнее задание. Составить программу: Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.

Итог урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Для решения каких задач используется условный оператор? Как в условных операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений? Научились ли вы анализировать работу алгоритма, «прокручивать» его в уме?

Правильно выполнив фрагмент программы, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке: a := 100; b := 30; a := a – b*3; if a > b then c := a – b else c := (b – a)/4;

Спасибо за урок!