Выполнение задания части 3. С 2.
совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему подготовка к государственной итоговой аттестации
1)В воскресенье я проснулся рано утром и посмотрел в окно. Пунктуационный разбор предложения
(2)Перед самым стеклом, как маленький вертолёт, висел в воздухе воробей.
(3)Вдруг он стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.
(4)Тут я увидел большую зелёную муху.
5)Она жужжала и металась по стеклу.
(6)Воробей видел муху у самого клюва, а клюнуть не мог.
7)Вот воробей разлетелся и вдруг через форточку пулей влетел в комнату.
(8)Мне стало жалко и воробья, и муху.
(9)Утро такое хорошее, а они попались.
(10)Я спрыгнул с кровати и распахнул окно.
(11)Летите, глупышки, по своим делам!
(12) Я выглянул в окно, и мне тоже захотелось на улицу.
С 2. Напишите сочинение-рассуждение,раскрывая смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» Аргументируя свой ответ,найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Тезис (утверждение) Аргументы (доказательства) Вывод
2 абзац Во-первых,… В качестве примера можно привести предложение … Во – вторых,… Примером могут служить предложения … 3 абзац Итак,… Таким образом,… Значит,…
Внимательно прочитайте текст. Изучите, как используется в нем определенное лингвистическое явление. Сформулируйте тезис (утверждение). Приведите два аргумента, доказывающие правоту вашего утверждения. Подтвердите аргументы примерами из текста. Напишите вторую часть (аргументацию) вашего сочинения, используя клише. Любое рассуждение заканчивается выводом. При написании 3 абзаца работы используйте клише.