Цель: развитие устной речи, внимания, воображения и мелкой моторики учащихся.
I. Релаксационное упражнение (данное упражнение позволит детям снять напряжение и расслабиться) Замедленное движение. Ребенок садится ближе к краю стула, опирается о спинку, руки свободно кладёт на колени, ноги слегка расставляет, закрывает глаза и спокойно сидит некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно – расслабление приятно!
В этой таблице спрятаны 10 названий животных, найди и прочитай вслух. II. Разгадывание ребуса
III. Работа с текстом Призрачным светом скользя по оградам, Встала луна над ночным зоосадом – Спелая, будто в соку ананас. Бодрствует сторож – смотритель дотошный, Прочие спят. Полукруг свой роскошный Бережно спрятал павлин-ловелас. Дремлет пантера с вальяжностью графа. В небе, над ветками, вписан в пейзаж Дагерротип – очертанье жирафа, Скрыт темнотой золотой камуфляж. Спят дикобразы, пригладив иголки, Дремлют угрюмые серые волки – Выть на луну отучил зоосад. Дремлют нездешние звери и птицы, Дремлет фламинго на тоненькой спице, Странно-изыскан, хотя и носат. Дремлет шакал безобиднее шавки, Спит бородавочник праведным сном. (Впрочем, когда б не его бородавки – Быть бы ему рядовым кабаном). По-человечьи тепло у мартышек. Нежно к себе прижимая детишек, Мамы мартышечьи сонно сопят. Сторож свершает привычное бденье – Маленький бог, обходящий владенья: Спят травоядные, хищники спят. После кровавого львиного пира, После грызни, ностальгии, тоски Дремлет модель идеального мира – Мирны картины, и вздохи легки… Любовь Сирота
1. Дети называют всех животных, прозвучавших в тексте. 2. Называют известных им домашних животных. 3. Называют диких животных.
IV. Лепка из пластилина Учитель предлагает вылепить из пластилина наиболее понравившуюся фигуру.
II)
III)
V. Выставка детских работ Дети выполняют свои поделки и объясняют, почему они выбрали для лепки именно эту фигуру (если ребенку сложно самому построить рассказ, учитель или родители помогает ему наводящими вопросами).
VI. Рефлексия проведенного занятия. 1. Напиши, какие животные спрятаны в таблице (упр. 2): _________________________________________ 2. Напиши, какие животные упомянуты автором в стихотворении (упр. 3): __________________________________________ 3. Отметь цветом, какие животные являются домашними: а) кошка б) тигр в) корова г) собака д) ёж 3. Отметь цветом, какие животные являются дикими: а) белка б) тигр в) поросенок г) заяц д) лиса 4. Какую фигуру ты вылепил из пластилина и почему? (напиши) ________________________________________