Шутина Елена Леонидовна воспитатель I категории МДОУ «Детский сад 98 «Загадка» Личное кредо: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.» С. Михалков.
Основные задачи гражданско-патриотического воспитания в системе образования: - обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; - формирование мира и межличностных отношений и т.д. Из национальной доктрины образования в РФ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Освоение и наследование детьми старшего дошкольного возраста ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и военными в/ч Участники проекта Дети в возрасте от 5 до 7 лет, воспитатели, родители, военнослужащие в/ч 74729, ветераны ВОВ г. Норильска, района Кайеркан. Материально-техническое обеспечение: Создание банка данных; Оформление уголка патриотического воспитания в группе «Воспитываем гражданина»; Создание в ДОУ центров нравственно-патриотического воспитания «Маленький россиянин» и «Уголок малой Родины». Задачи 1.Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в МДОУ «Детский сад «Загадка» через взаимодействие с военнослужащими в/ч и ветеранами ВОВ. 2.Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины. 3.Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них. 4.Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми. 5.Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: в клубе «Мы вместе» проведения бесед, консультаций, совместных мероприятий, досугов. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. Социально-нравственный проект «Воспитываем гражданина»
Схема взаимодействия детей группы «Незнайка» ДОУ 98 «Загадка» с социо-культурными учреждениями города Администраци я г.Кайеркана Воинская часть Военкомат Детская библиотека Музей МОУ СОШ 32 Музей истории и освоения НПР ДОУ 98 Группа «Незнайк а» Общеобразовательные учреждения г. Кайеркана
Анализ диагностики социально-нравственного развития детей (октябрь 2005 г.) Знание о Родине Социальные навыки
Анализ диагностики по разделу: «Историко-географические представления» (октябрь уч. года)
Реализация проекта «Маленький Россиянин»
Выставка детских рисунков «Солдат-победитель»
Родители – источник знаний
Временное творческое объединение «Маленький россиянин»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Ознакомление детей с окружающим, освоение наследования детьми старшего дошкольного возраста ценностей родного Отечества. Задачи 1. Расширение представлений об окружающем: городе, крае, стране; 2. Формирование познавательных способностей в процессе ознакомления с историко-географическими понятиями родного края; 3. Воспитание гражданственности, патриотизма и социальной компетентности детей; 4. Ознакомление с традициями, пробуждение у детей интереса к народным обычаям, искусству. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - приобретение детьми дошкольного возраста знаний об окружающей действительности, навыков социального общения со сверстниками и взрослыми; - создание системы использования развивающих центров в образовательной и воспитательной деятельности ДОУ. Практическая ценность Использование разработанных материалов позволит педагогам ДОУ более эффективно включать детей дошкольного возраста в процесс социализации. Этапы 1. Диагностический (первичный сентябрь-октябрь); 2. Информационно-познавательная и практическая деятельность (октябрь-апрель); 3. Обобщающий (заключительная диагностика, проведение итоговых мероприятий для родителей апрель-май). Проект ВТО «Маленький Россиянин» «Ознакомление с окружающим и воспитание гражданственности по средствам использования образовательного пространства ДОУ»
Достигнутые результаты : - рост познавательной активности детей на 24 %, - рост познавательной активности детей на 24 %, - анализ результатов усвоения знаний по программе «Развитие» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей, - анализ результатов усвоения знаний по программе «Развитие» показал: среднее развитие у 73% детей, выше среднего у 20% детей, - использование схемы профилактических и оздоровительных мероприятий, обогащенной модели двигательной активности позволило снизить заболеваемость детей группы за период с 2004 по 2007 в 1.8 раза, - использование схемы профилактических и оздоровительных мероприятий, обогащенной модели двигательной активности позволило снизить заболеваемость детей группы за период с 2004 по 2007 в 1.8 раза, - высокий уровень социализации детей группы: мои воспитанники являются активными участниками городского конкурса эстрадной песни «Поколение», спортивных соревнований со школьниками и дошкольниками района Кайеркан, - высокий уровень социализации детей группы: мои воспитанники являются активными участниками городского конкурса эстрадной песни «Поколение», спортивных соревнований со школьниками и дошкольниками района Кайеркан, - повышение активности родителей в делах группы, ДОУ за период с 2004 по 2007 годы в 1.5 раза, участие семей в конкурсно-игровой программе «Семейное дефиле». - повышение активности родителей в делах группы, ДОУ за период с 2004 по 2007 годы в 1.5 раза, участие семей в конкурсно-игровой программе «Семейное дефиле».