Воздушное питание растений.
Цели занятия Изучить особенности воздушного питания; Расширить и углубить знания по экологии комнатных растений; Создать условия для интеграции знаний различных учебных дисциплин естественно- научного цикла; Предоставить практику в области фитодизайна кабинета биологии.
Эпиграф «Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков. Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».
Всю жизнь цветы не оставляют нас Прелестные наследники природы – Они заходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают время встреч, Откладывают время расставанья Мы души и сердца должны беречь От хищных рук, от зла и прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы – Посредники живого пониманья. Цветы, цветы, цветы …
Пассажиры 1.Географы 2.Биологи 3.Экологи
Жить, чтобы, солнце, цветочек, свобода, нужно, и, маленький. Планеты, вашей, цветам, любим, бережно, к,, солнце, относитесь. жизнь, с, вами, нашей, залог, и, Земле, на, жизни, Мир, наш, растительный, долг, сохранить. Жизни, растения, источник, и, залог, с, вами, жизни, на, нашей. земле. Цветы, кто, тот, выращивает, радость, и, людям, себе, приносит.
Чтобы жить. нужно солнце, свобода и маленький цветок. Бережно относитесь к любым цветам нашей планеты. Сохранить растительный мир- наш долг! Растение-источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни! Тот, кто выращивает цветы, приносит радость себе и людям.
«Сказка-ложь, Да в ней намек- добру молодцу урок!»
Схема воздушного питания растения.Тип питания > воздушное питание (фотосинтез). Орган > лист. Ткань > основная. Клетки > столбчатые. Органоиды клетки > хлоропласты. Вещества > органические.
Физиология – наука о жизнедеятельности, органов растений, клеток и организме в целом.
Кактусы.Виды кактусов.
Кактусы Вывод: Кактусы - потребляют очень мало воды, предпочитают яркое солнце и жару, легко переносят перепады дневной и ночной температур воздуха, имеют период покоя. Имеют видоизмененные листья.
Маранта, Монстера, Нефролепис
Вывод: Растения тропических лесов Нуждаются в обилии света, но не любят прямых солнечных лучей, им требуется высокая влажность, но не желательны резкие перепады температур воздуха, они не имеют периода покоя и их рост продолжается непрерывно.
Для выполнения основной функции листа, необходимо: 1. Свет. 2. Хлорофилл. 3. Углекислый газ. 4. Вода и растворенные минеральные соли.
В процессе фотосинтеза образуются: сахар, крахмал, белки, жиры, кислоро д.
задания для экипажей:.Назовите растение у которого нет настоящих листьев -Как называются растения, имеющие «лазающий стебель» - Что такое фотосинтез? - Условия для фотосинтеза
Комментарий гипотезы: Перенесемся в XVII век. Голландский ученый Ян ван Гельмонт в своей лаборатории поставил первый количественный эксперимент с живым организмом, который заключался в следующем. Ван Гельмонт поместил в глиняный сосуд 80 кг высушенной почвы, смочил ее и посадил побег весом 2 кг. Почву он поливал только дождевой водой. Через 5 лет дерево, выросшее из побега, весило почти 68 кг. Ван Гельмонт аккуратно вынул растение из сосуда, собрал всю почву, снова просушил ее, взвесил и получил те же 80 кг без нескольких граммов. Ученый сделал вывод, что увеличение массы дерева на 66 кг за 5 лет произошло исключительно благодаря потреблению растением воды. Вопрос: За счет чего же выросло дерево?