Повторение изученного по теме «Глагол» Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол как самостоятельная часть речи»
Повторение изученного по теме «Глагол» Глагол – весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех: Читать, писать, спрягать – и обеспечит В конце урока непременно нам успех!
М.М. Пришвин
Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. А.Н. Толстой Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие. А. Югов
Из-под камня родник. Он Из-под камня родник. Он превращается в ручеек, который весело на восток. Ручей радуется, на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом вниз. Несколько таких ручейков в один большой ручей, в один большой ручей, и он спокойно по равнине. течет бежит скатывается сливаются льется Стилистический эксперимент
Однажды я проходил по лесу весь день и вернулся домой под вечер (М.Пришвин «Лисичкин хлеб») [ Однажды я проходил по лесу весь день и вернулся домой], (когда уже наступил вечер) Сложноподчиненное предложение Простое предложение с однородными членами
Лесной разговор
Выпишите глаголы, определите их наклонение Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. Вот еще маленький ползок по земле, и Травка бросилась бы на шею человека. А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» А сам думал: «Ну ползи, только ползи!» Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. Маленький хитрый человек знал, что от одного его малейшего прикосновения собака с визгом радости бросится на него и утопит. «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» «Ну, ну!- сказал Антипыч.- Иди ко мне, умница!» С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку. С визгом радости узнала она хозяина и кинулась к человеку.
Чуять Таять Видеть Тревожить Дышать Прикасаться Стелить Пробовать Бежать Плакать Письмо по памяти
Орфограммы в теме «Глагол» НЕ с глаголами НЕ с глаголами ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа Ь в глаголах повелительного наклонения Ь в глаголах повелительного наклонения Гласные в глаголах прошедшего времени перед суффиксом Л Гласные в глаголах прошедшего времени перед суффиксом Л Е – И в окончаниях глаголов Е – И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения 1 и 2 спряжения Гласные в суффиксах глаголов Гласные в суффиксах глаголов ОВА (ЕВА), ЫВА (ИВА) ОВА (ЕВА), ЫВА (ИВА)
Ответы к кроссворду «Глагол» По горизонтали: 2. Возвратные 3. Наклонение 5. Сказуемое 8.Олицетворение 9. Действие По вертикали: 1.Условное 4. Спряжение 5. Суффикс 6. Безличные 7. Переходные
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, шум садов, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия К. Паустовский
Домашнее задание Упражнение 508 Сочинить сказку о глаголе по данному началу «Жил-был Глагол…»