Урок-соревнование. «Взаимодействие тел» 7 класс Разработал: учитель физики первой квалификационной категории Ефимов Ю.А. МОБУ СОШ с.Ефремкино
Эпиграф урока Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!
Цели урока: 1. Формирование познавательного интереса к физике.1. Формирование познавательного интереса к физике. 2. Повторение и обобщение изученного материала.2. Повторение и обобщение изученного материала. 3. Развитие навыков решения экспериментальных,3. Развитие навыков решения экспериментальных, качественных и количественных задач. качественных и количественных задач. 4. Закрепить навыки работы в группе, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.4. Закрепить навыки работы в группе, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь. 5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.5. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 6. Развитие положительного отношения к предмету.6. Развитие положительного отношения к предмету.
1 конкурс. Приветствие команд
2 конкурс. Кто открыл явление инерции?Кто открыл явление инерции? Из чего состоят вещества?Из чего состоят вещества? Прибор для измерения массы тела.Прибор для измерения массы тела. Основная единица сил.Основная единица сил. В каком городе жил Архимед?В каком городе жил Архимед? Научное предположение о чем-либо.Научное предположение о чем-либо. Плотность чистой воды.Плотность чистой воды. Какую физическую величину измеряют мензуркой?Какую физическую величину измеряют мензуркой?
2 конкурс. Основная единица плотности.Основная единица плотности. Основная единица скорости.Основная единица скорости. Растяжение, сжатие, изгиб.Растяжение, сжатие, изгиб. Жидкость жизни.Жидкость жизни. Чем объясняется, что все тела падают на Землю?Чем объясняется, что все тела падают на Землю? Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках?Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках? Как в технике заменяют трение скольжения трением качения?Как в технике заменяют трение скольжения трением качения?
3 конкурс.
4 конкурс. Составь формулу. На листочках учащиеся составляют формулы, изученные ими в курсе физики.На листочках учащиеся составляют формулы, изученные ими в курсе физики. Выигрывает та команда, которая составит больше правильных формул.Выигрывает та команда, которая составит больше правильных формул.
5 конкурс. Найди общий признак. 1 вариант. Колба, мензурка, термометр, оконное стекло, стакан. Колба, мензурка, термометр, оконное стекло, стакан. 2 вариант Динамометр, мензурка, термометр, спидометр, весы.
6 конкурс. Отгадай физическую загадку 1. Я подмышкой посижу И что делать укажу. Или разрешу гулять Или уложу в кровать. 2. Две сестры качались Правды добивались. А когда добились То остановились.
3. Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск. Что это? 4. То как арбузы, велики То, словно яблоки, мелки. Они не могут говорить, Но могут массу определить.
5. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. 6. Ежедневно в семь утра, я трещу «Вставать пора». 7. Летит молчит, лежит молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое? 8. Цветное коромысло, над лесом повисло. 9. Что с земли не поднимешь?
7 конкурс. Экспериментальный тур. Задание1: рассчитать диаметр проволоки.Задание1: рассчитать диаметр проволоки. Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор. Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор. Задание2: Определить плотность алюминия. Оборудование: Алюминиевый цилиндр с ниткой, мензурка, стакан с водой, весы с гирями.Задание2: Определить плотность алюминия. Оборудование: Алюминиевый цилиндр с ниткой, мензурка, стакан с водой, весы с гирями. Задание3: Проградуировать динамометр.Задание3: Проградуировать динамометр. Оборудование: динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов по 102 грамма, карандаш, линейка. Оборудование: динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов по 102 грамма, карандаш, линейка.
8 конкурс. Конкурс с болельщиками. Зрители, поделившись на болельщиков соответствующих команд, поочередно поют или декламируют строки из песен либо стихов, где говорится о движении, например:«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он летит себе в волнах на раздутых парусах»; «На простом велосипеде по деревне парень едет. Едет, смотрит и дивится: На столбе сидит девица»; «Ехали на тройке с бубенцами, а вдали мелькали огоньки»; «Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла». Один балл выигрывают те, после кого наступила продолжительная пауза. Зрители, поделившись на болельщиков соответствующих команд, поочередно поют или декламируют строки из песен либо стихов, где говорится о движении, например:«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он летит себе в волнах на раздутых парусах»; «На простом велосипеде по деревне парень едет. Едет, смотрит и дивится: На столбе сидит девица»; «Ехали на тройке с бубенцами, а вдали мелькали огоньки»; «Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла». Один балл выигрывают те, после кого наступила продолжительная пауза.
9 конкурс. Кто быстрей решит задачу? 1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проедет за 10 с.1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проедет за 10 с. 2. По горизонтальному участку пути автомобиль проехал 12 км за 10 мин, а в гору 6 км за 20 мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?2. По горизонтальному участку пути автомобиль проехал 12 км за 10 мин, а в гору 6 км за 20 мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути? 3. Масса яблока 40 г. С какой силой оно притягивается Землей?3. Масса яблока 40 г. С какой силой оно притягивается Землей? 4. Длина бруска 30 см, ширина 5 см, толщина 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок.4. Длина бруска 30 см, ширина 5 см, толщина 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок. 5. Сколько железнодорожных цистерн требуется для перевозки нефти, если объем каждой цистерны 50 м3. Масса нефти 400 т.(плотность нефти принять за 800 кг/м3).5. Сколько железнодорожных цистерн требуется для перевозки нефти, если объем каждой цистерны 50 м3. Масса нефти 400 т.(плотность нефти принять за 800 кг/м3).
10 конкурс. Вычеркните лишний термин в каждом пункте. В этом конкурсе учащиеся должны найти лишний термин и вычеркнуть его. В этом конкурсе учащиеся должны найти лишний термин и вычеркнуть его. 1. Сила, ньютон, время, масса.1. Сила, ньютон, время, масса. 2. Масса, километр, килограмм, дециметр.2. Масса, километр, килограмм, дециметр. 3. Плотность, движение, время, скорость.3. Плотность, движение, время, скорость. 4. Миллиметр, динамометр, часы, спидометр.4. Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. 5. Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка.5. Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка.
11 конкурс. Составьте как можно больше слов из слова «Взаимодействие».Составьте как можно больше слов из слова «Взаимодействие».
Подведение итогов.
Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли вы сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Физику знать. Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли вы сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Физику знать.
МОБУ СОШ с.Ефремкино Ефимов Юрий Аркадьевич Учитель физики и информатики МОБУ СОШ с. Ефремкино. Образование: высшее, в 1992 г. окончил Башкирский государственный педагогический институт. Педагогический стаж: 17 лет. С 2004 года использую информационные технологии на уроках физики и информатики.