Урок-соревнование. «Взаимодействие тел» 7 класс Разработал: учитель физики первой квалификационной категории Ефимов Ю.А. МОБУ СОШ с.Ефремкино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика – познавательно и интересно Автор: Алёнкина Ольга Васильевна, учитель физики и информатики МОБУ «Троицкая СОШ им. Г.К. Жукова» Целинного района.
Advertisements

1.КОНКУРС «Найди лишнее слово» Масса Скорость Время Газ путь Объём Площадь Плотность Время жидкость.
« Сила. Сила в природе» и «Работа и мощность». Презентацию составила: Грызунова Л.В учитель физики, II категории, МОСШ 3, г.Заволжск.
1.Длина траектории, по которой движется тело. 2.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел. 3.Линия по которой движется тело.
Физика - познавательно и интересно (внеурочное мероприятие) Разработала учитель информатики и физики Сурганова Татьяна Александровна.
Разработка модуля 7 класс Тема Движение и силы. Учебные элементы модуля УЭ-1 Интегрирующая цель. УЭ-2 Самостоятельная работа (определяет уровень исходных.
Умники и умницы. 1 тур а) инерция в) дождь б) диффузия г) капля воды.
Физическая спартакиада. Зво нок Разминка. Поочередно, каждой команде задают вопросы в течении 2-х минут. За каждый правильный ответ присуждают 1 балл.
ФИЗИЧЕСКИЙ ТУРНИР НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ Учитель физики МОУ СОШ 9 г. Холмска Сахалинской области Врагова Елена Геннадьевна 7 класс.
Глава 1. Физические методы исследования природы Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Поиск слагаемых успеха. Секретное письмо «О, почтеннейшие юные физики! Я познал истину и хочу поделиться с Вами. Если Вы будете обладать этим, то станете.
Урок-мастерская Определение плотности веществ 7 класс учитель Колобова Е.Н.
Масса тела.. Закономерность 1). Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны. если то 2). Отношение масс - обратному отношению.
Урок физики в 7 классе. Тема: Плотность вещества.
Урок физики в 7 классе Физические величины и их измерения кот Профессор Наш гид и помощник.
Занимательная физика Игра для юных физиков Загадки.
Своя игра приборы © 2006 by Mr. Mayers четвертый лишний ученыезагадкипочемучка гонка команда 1команда 2команда 3команда
Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – это самый тяжелый.
Сила трения. Повторение. Какие силы вы уже знаете? Что такое равнодействующая сил? Что такое равнодействующая сил? Как должны быть направлены силы, чтобы.
Давление «Шила в мешке не утаишь» Презентация урока учителя физики Старо-Юмралинской Средней школы Сабировой Г.
Транксрипт:

Урок-соревнование. «Взаимодействие тел» 7 класс Разработал: учитель физики первой квалификационной категории Ефимов Ю.А. МОБУ СОШ с.Ефремкино

Эпиграф урока Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!

Цели урока: 1. Формирование познавательного интереса к физике.1. Формирование познавательного интереса к физике. 2. Повторение и обобщение изученного материала.2. Повторение и обобщение изученного материала. 3. Развитие навыков решения экспериментальных,3. Развитие навыков решения экспериментальных, качественных и количественных задач. качественных и количественных задач. 4. Закрепить навыки работы в группе, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.4. Закрепить навыки работы в группе, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь. 5. Развитие коммуникативных способностей учащихся.5. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 6. Развитие положительного отношения к предмету.6. Развитие положительного отношения к предмету.

1 конкурс. Приветствие команд

2 конкурс. Кто открыл явление инерции?Кто открыл явление инерции? Из чего состоят вещества?Из чего состоят вещества? Прибор для измерения массы тела.Прибор для измерения массы тела. Основная единица сил.Основная единица сил. В каком городе жил Архимед?В каком городе жил Архимед? Научное предположение о чем-либо.Научное предположение о чем-либо. Плотность чистой воды.Плотность чистой воды. Какую физическую величину измеряют мензуркой?Какую физическую величину измеряют мензуркой?

2 конкурс. Основная единица плотности.Основная единица плотности. Основная единица скорости.Основная единица скорости. Растяжение, сжатие, изгиб.Растяжение, сжатие, изгиб. Жидкость жизни.Жидкость жизни. Чем объясняется, что все тела падают на Землю?Чем объясняется, что все тела падают на Землю? Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках?Какой вид трения имеет место при катании с горы на санках? Как в технике заменяют трение скольжения трением качения?Как в технике заменяют трение скольжения трением качения?

3 конкурс.

4 конкурс. Составь формулу. На листочках учащиеся составляют формулы, изученные ими в курсе физики.На листочках учащиеся составляют формулы, изученные ими в курсе физики. Выигрывает та команда, которая составит больше правильных формул.Выигрывает та команда, которая составит больше правильных формул.

5 конкурс. Найди общий признак. 1 вариант. Колба, мензурка, термометр, оконное стекло, стакан. Колба, мензурка, термометр, оконное стекло, стакан. 2 вариант Динамометр, мензурка, термометр, спидометр, весы.

6 конкурс. Отгадай физическую загадку 1. Я подмышкой посижу И что делать укажу. Или разрешу гулять Или уложу в кровать. 2. Две сестры качались Правды добивались. А когда добились То остановились.

3. Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск. Что это? 4. То как арбузы, велики То, словно яблоки, мелки. Они не могут говорить, Но могут массу определить.

5. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. 6. Ежедневно в семь утра, я трещу «Вставать пора». 7. Летит молчит, лежит молчит, когда умрет, тогда заревет. Что это такое? 8. Цветное коромысло, над лесом повисло. 9. Что с земли не поднимешь?

7 конкурс. Экспериментальный тур. Задание1: рассчитать диаметр проволоки.Задание1: рассчитать диаметр проволоки. Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор. Оборудование: проволока, карандаш, линейка, калькулятор. Задание2: Определить плотность алюминия. Оборудование: Алюминиевый цилиндр с ниткой, мензурка, стакан с водой, весы с гирями.Задание2: Определить плотность алюминия. Оборудование: Алюминиевый цилиндр с ниткой, мензурка, стакан с водой, весы с гирями. Задание3: Проградуировать динамометр.Задание3: Проградуировать динамометр. Оборудование: динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов по 102 грамма, карандаш, линейка. Оборудование: динамометр с заклеенной шкалой, набор грузов по 102 грамма, карандаш, линейка.

8 конкурс. Конкурс с болельщиками. Зрители, поделившись на болельщиков соответствующих команд, поочередно поют или декламируют строки из песен либо стихов, где говорится о движении, например:«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он летит себе в волнах на раздутых парусах»; «На простом велосипеде по деревне парень едет. Едет, смотрит и дивится: На столбе сидит девица»; «Ехали на тройке с бубенцами, а вдали мелькали огоньки»; «Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла». Один балл выигрывают те, после кого наступила продолжи­тельная пауза. Зрители, поделившись на болельщиков соответствующих команд, поочередно поют или декламируют строки из песен либо стихов, где говорится о движении, например:«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он летит себе в волнах на раздутых парусах»; «На простом велосипеде по деревне парень едет. Едет, смотрит и дивится: На столбе сидит девица»; «Ехали на тройке с бубенцами, а вдали мелькали огоньки»; «Гарун бежал быстрее лани, быстрей, чем заяц от орла». Один балл выигрывают те, после кого наступила продолжи­тельная пауза.

9 конкурс. Кто быстрей решит задачу? 1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проедет за 10 с.1. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он проедет за 10 с. 2. По горизонтальному участку пути автомобиль проехал 12 км за 10 мин, а в гору 6 км за 20 мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?2. По горизонтальному участку пути автомобиль проехал 12 км за 10 мин, а в гору 6 км за 20 мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути? 3. Масса яблока 40 г. С какой силой оно притягивается Землей?3. Масса яблока 40 г. С какой силой оно притягивается Землей? 4. Длина бруска 30 см, ширина 5 см, толщина 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок.4. Длина бруска 30 см, ширина 5 см, толщина 2 см. Масса бруска 1,2 кг. Определите плотность вещества, из которого изготовлен брусок. 5. Сколько железнодорожных цистерн требуется для перевозки нефти, если объем каждой цистерны 50 м3. Масса нефти 400 т.(плотность нефти принять за 800 кг/м3).5. Сколько железнодорожных цистерн требуется для перевозки нефти, если объем каждой цистерны 50 м3. Масса нефти 400 т.(плотность нефти принять за 800 кг/м3).

10 конкурс. Вычеркните лишний термин в каждом пункте. В этом конкурсе учащиеся должны найти лишний термин и вычеркнуть его. В этом конкурсе учащиеся должны найти лишний термин и вычеркнуть его. 1. Сила, ньютон, время, масса.1. Сила, ньютон, время, масса. 2. Масса, километр, килограмм, дециметр.2. Масса, километр, килограмм, дециметр. 3. Плотность, движение, время, скорость.3. Плотность, движение, время, скорость. 4. Миллиметр, динамометр, часы, спидометр.4. Миллиметр, динамометр, часы, спидометр. 5. Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка.5. Термометр, весы, насос, динамометр, мензурка.

11 конкурс. Составьте как можно больше слов из слова «Взаимодействие».Составьте как можно больше слов из слова «Взаимодействие».

Подведение итогов.

Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли вы сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Физику знать. Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли вы сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Физику знать.

МОБУ СОШ с.Ефремкино Ефимов Юрий Аркадьевич Учитель физики и информатики МОБУ СОШ с. Ефремкино. Образование: высшее, в 1992 г. окончил Башкирский государственный педагогический институт. Педагогический стаж: 17 лет. С 2004 года использую информационные технологии на уроках физики и информатики.