1 Образование высшее, по системе Л.В.Занкова работает с 1992 года. В физико-математическом лицее - с 1994 года. Общий педагогический стаж с 1984 года. В 2002 году награждена Почетной грамотой министерства образования РФ.
2 Урок математики во 2 классе Цель урока: Цель урока: 1.Учиться решать 1.Учиться решать задачи при помощи задачи при помощи отрезка и составлять обратные данной. отрезка и составлять обратные данной. 2.Составить алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого. 2.Составить алгоритм решения задач на нахождение неизвестного слагаемого. 3.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания. 3.Закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания. 4.Развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей. 4.Развивать логику и мышление, выполняя задания на нахождение закономерностей.
3 1.Устная разминка 1.Повторение алгоритмов. 1.Повторение алгоритмов. a х 1 1 х a а х b=b х a a+3a+4a+5 а х 2 а х 3 а х 4 а х b =c c : a=b c : b=a
4 2.Работа по карточкам. 2.Работа по карточкам. 56 – 28 7 х 8 32 : 4 Р = ? х 5 94 – : 9
5 2.Письменный счет Найти закономерность и продолжить ряд: 7, 10, 9, 12, 11… Каждое число первой строки увеличить в 2 раза.
6 П р о в е р ь с е б я П р о в е р ь с е б я 7, 10, 9, 12, 11,14, 13, 16, 15, 18,17, 20, 19… 14, 20, 18, 24, 22, 28, 26, 32, 30, 36, 34, 40, 38…
7 Решение задач Решение задач В саду росло 65 цветов. Когда садовник срезал несколько нарциссов 25 тюльпанов, то осталось 20 цветов. Сколько нарциссов срезал садовник? В саду росло 65 цветов. Когда садовник срезал несколько нарциссов 25 тюльпанов, то осталось 20 цветов. Сколько нарциссов срезал садовник? Составление краткой записи и схемы задачи. Составление краткой записи и схемы задачи.
8 Условие и решение задачи Условие и решение задачи Срезал Н.- ? Срезал Н.- ? Т.- 25шт. 65 шт. Т.- 25шт. 65 шт. Осталось – 20 шт. Осталось – 20 шт. н т ост. н т ост. А Е К В 65ц. 65ц. Н = АВ – ЕК – КВ Н = АВ – ЕК – КВ Н = Н = способ: Н = АВ - (ЕК + КВ) 2способ: Н = АВ - (ЕК + КВ)
9 Условие и решение задачи Условие и решение задачи Срезал Н.- ? Срезал Н.- ? Т.- 25шт. 65 шт. Т.- 25шт. 65 шт. Осталось – 20 шт. Осталось – 20 шт. н т ост. н т ост. А В 65ц. 65ц. 1способ: 65 – 25 – 20 = 20 (ц.) 1способ: 65 – 25 – 20 = 20 (ц.) 2способ: 65 – (25+20) = 20 (ц.) 2способ: 65 – (25+20) = 20 (ц.) Можно ли составить обратную задачу? Можно ли составить обратную задачу? Сколько еще обратных задач можно составить? Сколько еще обратных задач можно составить?
10 4.Составление алгоритма решения задачи. Три верблюда весят d кг. Вес первого верблюда b кг, второго – f кг. Каков вес третьего верблюда? Три верблюда весят d кг. Вес первого верблюда b кг, второго – f кг. Каков вес третьего верблюда? 1в.- b кг 1в.- b кг 2в.- f кг d кг 2в.- f кг d кг 3в.- ? 3в.- ? 1способ d – b – f 1способ d – b – f 2способ d – (b + f) 2способ d – (b + f)
11 Ф и з п а у з а Ф и з п а у з а
12 Графический диктант 1кл.вправо, 1вниз, 2вправо, 1д.вл.вниз, 2вп., 1вн., 2вл., 2вн., 3вп., 1д.вп.вв., 1д.вл.вв., 1д.вп.вв., 1вв., 1вл., 1вв., 3вп…
13 П р о в е р ь с е б я П р о в е р ь с е б я
14 Пальчик на начало и продолжить самостоятельно. Пальчик на начало и продолжить самостоятельно.начало Какая линия получилась? Сколько звеньев? Какая линия получилась? Сколько звеньев? Повторение вычислительных навыков: Повторение вычислительных навыков: 45 – –
15 Повторение пройденного Что такое умножение? Что такое умножение? Дано произведение двух множителей 5 х а Дано произведение двух множителей 5 х а Я хочу увеличить второй множитель на 7. На сколько значение произведения будет больше, чем значение произведения 5 х а ? Я хочу увеличить второй множитель на 7. На сколько значение произведения будет больше, чем значение произведения 5 х а ? 5 х а 5 х а на ? > - Почему ? на ? > - Почему ? 5 х (а + 7) 5 х (а + 7)
16 Итог урока Итог урока Рефлексия:(дети оценивают и отмечают результаты на шкале). Чем занимались сегодня на уроке? Как интересно было на уроке? Как «Я» работал(а) на уроке? Как много «Я» хочу узнать? Домашнее задание: С числами 6, 5, 4 придумать задания самостоятельно, попробуйте нарисовать число 654.