……….. (число) Классная работа
Дети мои! Пришла пора нам поговорить! Надо как-то спасать нашу воду! НАШУ ПРИРОДУ
Дедушка, я хочу помочь всем нам! Я что-нибудь придумаю. И решила капелька отправиться в путешествие на телевидение.
Узнать что такое наибольший общий делитель и как его находить.
Я хочу рассказать Вам интересные факты из жизни простых чисел
Древнегреческий ученый Эратосфен, живший несколько позднее Евклида, предложил свой способ для составления таблицы простых чисел. Этот способ носит название «решето Эратосфена». В чем он заключается? Найдем, например, все простые числа от 1 до 20. Для этого выпишем все числа от 1 до 20 в ряд: Далее будем вычеркивать числа, которые не являются простыми. В первую очередь вычеркнем 1, т.к. это не простое число. Первое простое число 2. Подчеркнем его и вычеркнем все числа, кратные 2, т.е. числа 4, 6, 8, …, 20. Следующее простое число 3. Подчеркнем его и вычеркнем все числа, кратные 3 и т.д. Так мы «высеем» все интересующие нас простые числа: 3, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19 Большие заслуги в области изучения простых чисел принадлежат русским математикам. П.Л. Чебышев ( ) доказал, что между любыми натуральными числами, большим 1, и числом, вдвое большим данного (например, 2 и 4, 3 и 6, 10 и 20), всегда имеется хотя бы одно простое число И.М. Виноградов ( ) установил, что любое достаточно большое нечетное число можно представить в виде суммы трех простых чисел, например: 7=2+2+3, 9=3+3+3=5+2+2, 15=3+5+7=5+5+5
На прошлых уроках вы занимались разложением чисел на простые множители. Дома вы тоже тренировались над этим немало важным математическим действием. И сейчас мы посмотрим как вы потрудились дома. Для этого вам предлагается пройти тест кому-то на компьютере, а кому- то в тетрадях. Тест называется «Разложи меня». В тесте 5 заданий, в которых предлагается выбрать правильное разложение для данного числа или чисел. Цель данной работы: проверить на сколько вы усвоили тему «Разложение на множители»
А сейчас вы те баллы, которые выставил компьютер, запишите в ваши листы-контроль, которые вклеены в тетрадь, напротив1 задания Баллы Итог
Сегодня у нас в гостях КАПЕЛЬКА. И наша программа посвящена поиску наибольшего общего делителя. Вы сегодня узнаете много нового и интересного о НОД
Выберем одно из разложений
Зачеркните в этом разложении те множители, которые не входят в разложение второго числа
Найдите произведение не зачеркнутых чисел
А теперь сама инструкция по нахождению НОД: 1) Разложите числа на простые множители; 2) В одном из разложений вычеркните те множители, которые не входят в разложение другого числа; 3) Найдите произведение оставшихся множителей; 4) Запишите ответ: НОД (a;b)-?.
1) Разложите числа на простые множители; 2) В одном из разложений вычеркните те множители, которые не входят в разложение другого числа; 3) Найдите произведение оставшихся множителей; 4) Запишите ответ: НОД (a;b)-?.
Домашнее задание Учебник : с.24 п.6; 170(а,б); 139(1); 162