Урок истории древнего мира Рабство в Древнем Риме
Цели нашей совместной работы: Определить основной источник рабства Рассмотреть труд рабов Выявить отношение к рабам римлян.
Лист рефлексии я знаю о рабахя хочу узнать о рабахя узнал о рабах **
Почему римляне говорили: «Раб должен трудиться или спать?»
Театр – экспромт
Источники рабства
Работа в группах Применение труда рабов. А) Сельские рабы Б) Городские рабы В) Рабы - гладиаторы
Алгоритм работы в группах 1. Внимательно прочтите задание. Определите суть вопроса. 2. Прочитайте соответствующий текст в учебнике, в дополнительной литературе. 3. Возьмите лист бумаги, маркер и запишите ключевые понятия. Если нужно составьте схему. 4. Проанализируйте полученный кластер, сопоставьте с вопросом задания. 5. Оформите ответ на поставленный вопрос. 6. Сопоставьте ваш ответ с ответами ребят своей группы. Сделайте общий вывод. 7. Разделитесь на подгруппы: техники и аналитики: - Аналитики: ответьте на вопрос задания 2* -Техники: Оформите полученную информацию в презентацию. Помните -про технику безопасности при работе на ПК.
Проверочная работа 1 уровень: В каких отраслях хозяйства рабский труд был наиболее распространен? 2 уровень: Что было общего с точки зрения римлян между рабом, волом и плугом? Чем отличался от них раб? 3 уровень: Какие рабы были самыми дорогими и почему?
Почему римляне говорили: «Раб должен трудиться или спать?»
Лист рефлексии я знаю о рабахя хочу узнать о рабахя узнал о рабах **
ОцениваниеОценивание сегодня на уроке я поставил бы себе отметку: мою работу в группе оценили: отметка за проверочную работу отметка за урок:
Домашнее задание Всем. Прочитать параграф 49 и ответить на вопросы на странице 230, выполнить задание в рабочей тетради. Группа А. Составить сравнительную таблицу жизни римских рабов, опираясь на вопросы групповой работы. Стариков Т. Доклад «Тиберий Гракх». Наумова Н. Доклад «Гай Гракх».
Спасибо за урок!