Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в основной школе Из опыта работы учителя математики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные подходы в развивающем обучении в основной школе по математике.
Advertisements

Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Математика Автор: Александрова Эльвира Ивановна.
Э.И.Александрова «Математика» для 1-4 классов В учебный комплект каждого класса входит: учебник (2 части) рабочая тетрадь (2 части) методическое пособие.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцево Смоленской области 2013 год.
ОГЭ математика Подготовила: учитель математики МОБУ СОШ с. Петропавловка Сигайлюк С. А.
Виды деятельности учителя, которые приведут к формированию УД детей.
Математика 6 класс I часть Величин 1. Отношение чисел. 2. Свойство 1: см см 1 см 10 км 1 см 1000 см 1 см 10 м Отношение Чисел Число.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Построение курса математики УМК «Перспективная начальная школа»
Определение модуля. 1.Модулем числа A называют расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точки A (a). |a|= X -aa0 1.-a0=0a. 2.|a|=|-a|.
Учитель: Бобылева О.С.. Моделирование - это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Замена одного объекта (процесса или явления )
МОРСКОЙ БОЙ «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
ДЕЙСТВИЯ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ Работу выполнила Попова Вера Николаевна, учитель математики МОУ «ПСОШ» 2.
Психолого-педагогические основы построения курса математики в начальной школе Dr. Elvira Alexandrova.
Подготовила Кардаш Дарья, 9 «Б» СОШ 2 им. Н.П. Массонова г.Свислочь, 2011.
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ ЕГЭ. Структура работы по математике. На выполнение экзаменационной работы по математике дается 4 часа (240 минут).
Транксрипт:

Развитие теоретического мышления на уроках математики в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в основной школе Из опыта работы учителя математики МОУ «АСОШ 1» Базаргуруевой Г.Ц. по УМК С.Ф.Горбова, В.М.Заславского, А.В.Морозовой, Н.Л.Табачниковой

Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются в готовом виде ( в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются учащимися при решении учебной задачи, путем выполнения учебных действий: Содержание учебной деятельности должно развертываться в теоретической форме – от общего к частному, от абстрактного к конкретному. При этом знания не даются в готовом виде ( в виде образцов, правил, алгоритмов), а добываются учащимися при решении учебной задачи, путем выполнения учебных действий: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; преобразование модели отношения для изучения его свойств в чистом виде; преобразование модели отношения для изучения его свойств в чистом виде; построение системы частных задач, решаемых общим способом; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением предыдущих действий; контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи. оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Построение математики с понятия числа как отношение величины к его мерке, это понятие как ядро, как фундамент содержания школьного курса математики является основой для развития личности учащегося. При освоении понятия числа дети осваивают сразу основы алгебры, геометрии и арифметики, причем во всеобщей взаимосвязи этих трех языков. Определение отношений между величинами составляет предметность понятия числа. Усвоение этой предметности есть основы теоретического мышления. В УМК суть содержания 5 класса содержится в « Справочнике».

Справочник ОтношенияСхемыЧертежиДействия 1. Равенство а === в ав а=в действий нет 2. Разностное (больше – меньше на) на с а в а св сложение в=а+с вычитание а=в-с, с=в-а 3. Кратное (больше- меньше в) с а в а в а вс умножение в=ас деление а=в:с, с=в:а

ОтношенияСхемыЧертежиДействия 4. Части и целое а в с а с а с в сложение в=а+с вычитание а=в- с, с=в-а 5. Неравенство (больше- меньше) авававав а в аа действий нет 6. Целое, состоящее из равных частей n nnававnnавав а в а а в аn умножение в=аn деление а=в:n, n=в:а 7. Прямая пропорциона- льность v t s а в с а с а с в умножение с=ав деление а=с:в, в=с:а

2. Основное отношение – понятие числа ФормулыСхемаЧертеж А=mЕ m Е А Е А Е Аm 3. Чертежные модели 1) Е,А – площади, n=5 Е А 2) Е, А – длины, n=3 Е А 3) Е,А – количества, n=4 Е А

4. Позиционные системы счисления общий способ построения систем счисления: пример n=4 Е А=аЕ 3 +вЕ 2 +сЕ 1 +dЕ, Е 1 Е 1 Е 2 Е 3 Е 2 Е 3

5. Координатная прямая А Начало отсчета Единичный отрезок А(3), 3 – координата точки А

Учебная задача : Понятие числа Решите задачу: 1) На столе лежит веревка. Найти длину этой веревки. Решите задачу: 1) На столе лежит веревка. Найти длину этой веревки. 2) Дана единица E: Представьте результат измерения площадей 2) Дана единица E: Представьте результат измерения площадей А, В, С единицей Е А, В, С единицей Е А ВС А ВСФормулыСхемаЧертеж А=mЕ m mmЕАЕАmmЕАЕА Е А Е Аm

Учебная задача: Выражение 1. Составьте выражение по схеме для нахождения неизвестного числа и найдите это число ? Составьте схему к чертежу. 3. Пусть а=с+89 1) Запишите другое выражение для а, если с=542:m 1) Запишите другое выражение для а, если с=542:m 2) Запишите еще одно выражение для а, если m=р-14 2) Запишите еще одно выражение для а, если m=р-14 3) Запишите новое выражение для а, если р=еt 3) Запишите новое выражение для а, если р=еt c k d n ?

Учебная задача: Формулы Формулы РавенстваУравненияНеравенства а=в3+4=2+5 х = 125, 5 : х = 10 х = 125, 5 : х = х = а а а 10

Учебная задача: Уравнения Распределите в группы данные формулы: Распределите в группы данные формулы: 15 > 17, x b, n 17, x b, n < n+1, 4 < 11, a + c = k, 7 > x > 4, 6 – 2 = 4, x – 10 = 18