Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя среда организма. Кровь, ее строение и значение ДАНИЛОВА О.М. МОУ Брединская СОШ1.
Advertisements

Внутренняя среда. Форменные элементы крови Название клетки СтроениеФункции Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты.
Лимфа Тканевая жидкость Кровь Внутренние среды организма.
«Кровь как зеркало отражает многое из того, что происходит в организме» И. А. Кассирский.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Тема урока: Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. их строение и функции.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о составе и функциях основных элементов крови; проверить усвоение понятий и терминов по теме.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.З НАЧЕНИЕ КРОВИ И ЕЕ СОСТАВ. Урок в 8 классе Туаева Бэла Суреновна.
Кровь – носительница жизни Учитель биологии Бухлина Ольга Александровна МОУ «Малиновская ООШ» Урок биологии в 8 классе.
ТЕМА УРОКА:. Внутренняя среда организма Тканевая жидкость Лимфа Кровь.
Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация.Внутренняя среда организма.8 класс.Биология.
ПЛАН УРОКА 1.Терминологическая разминка 2.«Закончи фразу» 3.Тема урока 4.Подведение итогов.
Кровь Состав, строение, функции. Кровь, ее состав, строение и функции Что такое кровь ? Состав крови. Кто важнее ? Лейкоцит воскликнул! Тромбоцит вздохнул…
Установите соответствие между группами мышц и выполняемыми ими функциями. Мышцы головы принимают участие в дыхании Мышцы груди принимают участие в образовании.
Урок биологии в 8 классе Чернова Т.Н.. Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях.
Авторы: Бедаш Наталья Николаевна, учитель биологии БОУ «Гимназия 88» г.Омска; Пысина Софья Петровна педагог доп.образования КОУ ДОД «ОблСЮН» Состав и функции.
Проверка знаний по теме. Клеточный и гуморальный иммунитеты Объясните, какой из иммунитетов связан с : А) с деятельностью лимфоцитов –киллеров, фагоцитов.
Обобщение по теме «Кровеносная система» «Кровь – носительница жизни»
Транксрипт:

Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.

Внутренняя среда организма Тканевая жидкость

Состав крови

«Кровь как зеркало отражает многое из того, что происходит в организме». Н.А. Кассирский

Форменные элементы крови, или почему мы сдаем кровь на анализ?

Задачи: Рассмотреть особенности строения форменных элементов крови в связи с выполняемыми функциями. Установить, почему состав крови является важной характеристикой организма.

Проблемы урока: В 5 л крови человека может раствориться 100 мл кислорода, а для удовлетворения потребности организма его нужно значительно больше. Каким путем организм получает нужное количество кислорода? Почему труп животного и человека уже через сутки начинает разлагаться, хотя в живом организме этого не происходит? Кровь – это жидкая соединительная ткань. Но в случае пореза она превращается в сгусток. Как и почему это происходит?

Задания для 1 группы: Как изменится общая масса, общий объем и общая поверхность 1 дм 3 пластилина, если его разрубить на одинаковые куски по 1 мм 3 ? Сделайте вывод. Где содержится больше частиц: в стакане с пшеном или в стакане с фасолью? Почему? В каком случае суммарная площадь поверхности частиц будет больше? Сделайте вывод. У взрослого человека около 5 л крови. В каждом 1 мм 3 находится примерно 5 млн. эритроцитов, что составляет поверхность в 3500 м 2. Дайте объяснение этому явлению. Сделайте вывод о том, как строение эритроцита связано с выполняемой функцией.

Эритроциты

3 раза Если все эритроциты человека уложить рядом, то получится лента 3 раза опоясывающая земной шар по экватору. Если считать число эритроцитов со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, потребуется почти 450 тысяч лет!

Задания для 2 группы: В 5 л крови человека может раствориться 100 мл кислорода, а для удовлетворения потребности организма в кислороде его необходимо значительно больше. Каким путем организм получает нужное количество кислорода? Что такое гемоглобин? Какова его функция? Рассчитайте, какой объем кислорода получает организм человека в покое в течение часа, если известно, что гемоглобина в крови содержится 750 г, а 1 г гемоглобина может связать 1,34 см 3 кислорода. Один полный оборот кровь совершает в среднем за 0,5 минуты.

Гемоглобин

Задания для 3 группы: Каково строение и функции эритроцитов? Выполните лабораторную работу. Эритроцит и его хар-ка Кровь лягушки Кровь человека Форма Размер Наличие ядра Сделайте вывод: Чья кровь – лягушки или человека переносит больше кислорода? Почему?

Кровь лягушки под микроскопом Кровь человека под микроскопом

Эритроциты Строение: красные безъядерные клетки в форме двояковогнутого диска. Функция: транспорт кислорода и углекислого газа. Количество в 1 мм 3 : 4-5 млн.

Задания для 4 группы: Каково строение и функции лейкоцитов? Как лейкоциты приспособлены к выполнению этой функции? При исследовании больного обнаружили, что лейкоцитов в 1 мм 3 крови содержится 20 тыс., в то время как норма 6-8 тыс. Дайте объяснение этому явлению.

Лейкоциты

Фагоцитоз – процесс захвата, поглощения и уничтожения чужеродных частиц.

Лейкоциты Строение: бесцветные клетки с хорошо развитыми ядрами. Функция: распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток, которые оказываются во внутренней среде организма. Количество в 1 мм 3 : 4-8 тысяч.

Задания для 5 группы: Что такое свертывание крови? Как оно осуществляется? Какую роль в свертывании крови играют тромбоциты? Почему свертывание считают защитной реакцией организма?

Травма сосуда Тромбоциты выделяют ферменты Растворимый белок плазмы крови фибриноген Условия: 1) Соли кальция 2) Витамин К 3) Ферменты Нерастворимый белок плазмы крови фибрин тромб

Тромбоциты Строение: безъядерные кровяные пластинки неправильной формы. Функция: участвуют в свертывании крови. Количество в 1 мм 3 : тысяч.

Проблемы урока: В 5 л крови человека может раствориться 100 мл кислорода, а для удовлетворения потребности организма его нужно значительно больше. Каким путем организм получает нужное количество кислорода?

Проблемы урока: Почему труп животного и человека уже через сутки начинает разлагаться, хотя в живом организме этого не происходит? Кровь – это жидкая соединительная ткань. Но в случае пореза она превращается в сгусток. Как и почему это происходит?

Почему мы сдаем кровь на анализ?

Домашнее задание: Учить § 17 до конца. Выполнить упр. 63 в рабочей тетради.