Тема урока Главные направления прогрессивной эволюции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ Цель урока: изучить основные направления эволюционного процесса.
Advertisements

Основные направления эволюции Ларионова Светлана Вячеславовна, учитель биологии ГБОУ ЦО 641 им С.Есенина г.Москва.
© О.Н.Буренок, учитель биологии ГОУ СОШ 881, 2010год.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Презентация по теме: «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у растений"
Пути и направления эволюции органического мира Выполнила : Максименко М. А., учитель биологии Красногвардейской ош 2.
Макроэволюция.Макроэволюция. Главные направления прогрессивной эволюции Материал для подготовки к экзаменам.
Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического процесса. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Эволюция органического мира как процесс развития живой природы и ее главные направления.
Направления эволюции. Основные направления Биологический регресс Биологический прогресс.
раскрыть понятия ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ УРОК В 9 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ КМОУ «СОШ А.ЖАКО» МЕШЕЗОВА ИРИНА ХАСАНОВНА.
Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
презентация по биологии Основные направления эволюционного процесса
Макроэволюция Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у животных Выявление ароморфозов у растений и идиоадаптаций у животных Автор учитель биологии.
Направления органической эволюции Прогресс Регресс.
Урок 12. Главные направления эволюции Учитель: Щербакова Н.В.
Prezentacii.com. Понятием « макроэволюция » обозначают происхождение надвидовых таксонов (родов, отрядов, классов, типов, отделов).
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация для урока: "Главные направления эволюции"
Подготовил и : Учениц ы 11 «А» класса Подмарева Анастасия и Степченкова Екатерина. Учитель: Карнаущенкова Л.И.. СОХРАНЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ ВИДОВ КАК ОСНОВА.
Транксрипт:

Тема урока Главные направления прогрессивной эволюции

Цель урока: Сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции.

Направления эволюции живых организмов Биологический прогресс Биологический регресс

Биологический прогресс Возрастание приспособленности организма к окружающей среде, ведущее к увеличению численности и более широкому распространению вида.

Биологический регресс Это снижение уровня приспособленности к условиям обитания вследствие их изменения, уменьшение численности вида и площади видового ареала. Как правило биологический регресс ведёт к вымиранию вида.

Факторы ведущие к изменению условий среды: Необдуманная хозяйственная деятельность человека: вырубка лесов; распашка земель; осушение болот; добыча природных полезных ископаемых. Все эти факторы приводят к нарушению природного равновесия и как следствие к биологическому регрессу.

Какие же пути ведут к биологическому прогрессу? Пути прогресса АроморфозИдиоадаптация Общая дегенерация

Лабораторная работа Тема: Выявление ароморфозов у растений. Задачи: сформировать умение использовать знания о направлении эволюции для анализа черт строения растений; умение выявлять ароморфозы у организмов. Оборудование: таблицы, иллюстрирующие главные направления прогрессивной эволюции, «Ароморфозы растений»; гербарные экземпляры растений основных отделов.

Вывод: 1. появление новых органов; 2. появление новых тканей; 3. освоение новых сред жизни или местообитания;

Ароморфоз - (от греч. airo – "поднимаю" и morphosis – "образец", "форма"), или морфофизиологический прогресс возникновение в ходе эволюции таких признаков, которые повышают общий уровень всех свойств организмов. Ароморфозы – это крупные эволюционные преобразования в строении и функциях организмов.

Ароморфозы дают организмам большие преимущества в борьбе за существование и открывают новые возможности в использовании внешних условий среды (освоение новых, прежде недоступных источников питания и новых местообитаний).

Идея о возможных путях достижения биологического прогресса в процессе эволюции была разработана российским ученым– эволюционистом А.Н.Северцовым (1866 – 1936) в 1925 г.

Домашнее задание Параграф 13.1