Авторская разработка. Мультимедийное пособие «Звуки и буквы Ч - Щ». Авторская разработка. Мультимедийное пособие «Звуки и буквы Ч - Щ». Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ. 3 класс учитель: Бродникова С.М. МОУ СОШ 20 ст.Подгорной.
Advertisements

Звуки Д и Д. Буква Д Цель: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (Д); развивать слого - звуковой анализ и синтез слов;
Чтение слов и предложений с буквой. Звукобуквенный анализ слов Ща щавель Щу щука Щи плащи Ще щепотка Щё щётка То – ва – рищ То – ва – рищ То – ва – рищи.
МОУ –лицей 21 Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков Д-Т, Д-Т. Буквы Д,Т. » Учитель – логопед Костырина Т. Г. Цель. Различение звуков[
Дифференциация Ч-Щ Тема: Дифференциация согласных звуков учитель-логопед МБОУ СОШ 9 ст. Староминская Краснодарский край Миронова Жанна Евгеньевна.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Выполнила: учитель первой категории МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна МОУ «СОШ 2» Снигирёва Надежда Ивановна.
Урок чтения в 1 классе Тема урока: Чтение слов с буквами Ч, Щ Цели урока: Упражнять в чтении; закрепить знания о буквосочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; развивать.
Цель: 1.Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). 2.Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов. 3.Учить детей определять.
«Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.»
Буквы Щ,щ Литературное чтение. Загадка На расчёску она похожа. Три зубца всего? Ну что же? Е.Тарлапан.
Тема: Буквы Т-Д. Звуки [ т ], [ д ]. « Встреча с Томом и Джерри » Учителя-логопеда МБОУ-лицея 22 г. Орла Мартыновой О. А.
Занятие по первому этапу логопедического воздействия.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Образовательная: подготовка к составлению рассказа, расширение и уточнение словарного запаса по указанной теме; развитие памяти через отгадывание загадок;
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Дифференциация звуков [Ч]- [Щ]. Подготовила презентацию учитель-логопед БОУ «СОШ160» микрорайон Береговой г.Омска.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Транксрипт:

Авторская разработка. Мультимедийное пособие «Звуки и буквы Ч - Щ». Авторская разработка. Мультимедийное пособие «Звуки и буквы Ч - Щ». Учитель-логопед СОШ 95 Приволжского района г.Казани Муртазина Рамзия Ризаевна Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Цели: Выработать четкую дифференцировку [Ч]-[Щ] с опорой на артикуляторные, зрительные, моторные ощущения. Совершенствовать слого-звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие. Развивать зрительное внимание и восприятие. Расширять словарный запас путем словообразования Вырабатывать орфографическую зоркость и умение применять изученные орфограммы. Активизировать у учащихся внимание и память. Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Ч чрезмерно любит чай: «Братец-чайник, выручай!» Щ, по просьбе овощей, Рвет щавель для кислых щей. Чч Щщ Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Введение в тему. Звуки и буквы Ч - Щ

ОТЛИЧИЯ Губы немного выдвигаются вперед; Язык касается неба (смычка, затем щель); Струя воздуха толчкообразная; Взрывной, краткий Губы растянуты; Язык не касается неба (щель); Струя воздуха плавная, длинная; Долгий, щелевой ОБЩЕЕ ч [тш] щ [шш] Имеют общий компонент [ш] Согласные, глухие, мягкие Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Акустико-артикуляционная характеристика звука [Ч] Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Акустико-артикуляционная характеристика звука [Щ] Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Чтение слогов по таблице. аоуиеаоуие аоуиеаоуие аоуиеаоуие аоуиеаоуие Ч Щ Ч Щ Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Разгадывание рисунков. Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Распределение картинок по вагонам. Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Нахождение букв Ч-Щ. Образец: Ч, Щ. Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Составление слов из букв - «рассыпушек». туча щле чмя оращ евасч дчуаок Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Составление слов по схеме. чу шеп ле пла жой лан лок щи кле ве ро колотка ток пать Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Составление слов. СОВ ЧА ЩИК ПУ ЩА МО ЧАЛ КА ЧА ДЕЙРО Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

чу дови ще чу ма зый чу жой щу рить ся щу паль це Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Составление слов. Звуки и буквы Ч - Щ

Восстановление букв. ГРАЧ ЩЕГОЛ ЧИЖ ЧАЙКА ЩУР Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Отгадывание ребусов. БА + =, += В Щ = В Ч = Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Заполнение таблиц. ч ч ч ч ч ч Птица Доктор Призыв Слезы Состязание Нужен для замка щ щ щ щ щ Легкое пальто Капуста Суп Вьющееся растение Мелкое паукообразное Г р а В р а К л и П л а М а т К л ю П л а О в о Б о р П л ю К л е Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Заполнение «лесенки». щ щ щ щ суп из капусты предмет старинного вооружения хищная рыба изделие для чистки чего-либо ч ч ч ч ч напиток прибор, отсчитывающий время живущая по берегам птица сосуд для заварки чая черно-синие ягоды Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна и и т у к а ё т к а а й а с ы а й к а а й н и к е р н и к а Звуки и буквы Ч - Щ

Происхождение фамилий. Печкин ПчелкинБочкин, Бочкарев Грачев, Грачевский Щукин Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Составление слов. паронимы плач плащ Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Дифференциация слов-паронимов в предложениях. Раздается громкий _______. На вешалке висит ________. плащ плач Болезнь вовремя _______. На удочку попали _______. У Тани красивая _______. Под дверью маленькая _______. лещи лечи щелка челка Пирожок был __________. Солнце – это шар __________. горящий горячий Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Составление словосочетаний. поющие молочная чудесное точные ночной пища чижи часы хищник угощение Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Звуки и буквы Ч - Щ

Составление предложений по картинкам. Часовщикчинит часы. Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна Что делает? Кого? Что? Кто? Звуки и буквы Ч - Щ

Исправление ошибок. Ущеник ущит уроки. Мама надела щёрный плач. Я пощистила овочи для борча. Одежду щистят чёткой. Вещером я буду щитать сказки. ч ч ч ч щ щ ч щ ч ч Учитель-логопед СОШ 95 Муртазина Рамзия Ризаевна щ Звуки и буквы Ч - Щ