П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Advertisements

Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Содержание и организация адаптационного периода реабилитации дошкольников в технологии «Лечебная педагогика»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида 1 « Теремок » Адаптационная группа кратковременного пребывания «
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Психодиагностический инструментарий для исследования уровня адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста Творческая лаборатория «Психодиагностический.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ »

Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты ДОУ Прогнозируемый результат: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей; Медицинское сопровождение процесса адаптации; Психологический комфорт детей в период адаптации; Наличие сопроводительных процесс адаптации документов; Преобразование предметно-развивающей среды; Консультационный материал для педагогов и родителей. Механизм оценки проекта: Результаты медицинского обследования воспитанников; Психологический мониторинг детей; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдения за детьми.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ Направление деятельностиСпециалисты ДОУ Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями, формирование у малыша положительных ассоциаций с дошкольным учреждением Педагог-психолог, воспитатель Прогнозирование течения адаптации по результатам проведенного анкетирования, выделение группы «риска», разработка последовательности приема детей и рекомендация для педагогов и родителей Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатель, медсестра Поэтапный прием детей в группу, постоянное увеличение времени пребывания, наблюдение за поведением детей, консультирование родителей Педагог-психолог, воспитатель Мониторинг протекания процесса адаптации, физического и эмоционального состояния детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра Внесение изменений в существующую систему работы Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатель, медсестра Консультационная и просветительская деятельность родителей по вопросам адаптации детей Педагог-психолог, воспитатель, медсестра

М ЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ : Знакомство с ребенком на основе документов (анамнез, диспансерный лист); Антропометрия в первый и последний день адаптации; Обследование врачом- педиатром; Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул); Наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ : Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования; Рекомендации по режиму дня в группе; Совместное отслеживание результатов адаптации.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.

П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ : Обследование восприятия, интеллектуального и эмоционального развития, протекание адаптации; Коррекционные мероприятия для облегчения адаптационного синдрома; Снятие психологического напряжения; Формирование навыков общения; Обыгрывание правил поведения.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Встречи и беседы с родителями (в первую неделю адаптационного периода ежедневно, а далее 2-3 раза в неделю); Беседа с родителями по уточнению анамнеза и недостающих данных; Беседа с родителями «Режим дня и уход за ребенком»; Сообщение родителям об итогах адаптации и переведение ребенка на общий режим.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ : Ознакомление с результатами обследования детей; Рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка на основе прогноза; Оказание помощи в установлении отношений с детьми и их родителями; Ведение сопроводительной документации.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Взаимодействие с детьми: Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе; Индивидуальный подход к каждому ребенку; Нахождение мамы в группе при необходимости; Щадящий режим, планирование учебно-воспитательного процесса; Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком; Ведение журнала наблюдения за детьми в период адаптации;

О РГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ : Центр развивающих игр; Уголок ряженья ; Центр «песок-вода» ; Дидактический стол ; Зона двигательной активности ; Книжный уголок ; Игровые модули ; Игровая «жилая » комната ; Уголок изо ; Театральный уголок.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Знакомство с семьей (диагностика микросоциума, состав семьи, сведения о ребенке); Посещение семьи воспитанников; Ознакомление родителей с системой работы в ДОУ; Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей и показателями развития детей ; Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение; Информационная помощь; Консультативная помощь родителям.

С ОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ АДАПТАЦИИ СТАРШИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ НаправлениеМетодика Степень адаптации детей к детскому саду Анализ листов адаптации. Беседа с воспитателями Уровень профессионального мастерства воспитателя Собеседование с воспитателями. Наблюдение за работой воспитателя при ежедневном приеме малышей в детском саду Создание предметно-развивающей среды Оснащение образовательного процесса Формы и методы взаимодействия с семьей Анкетирование родителей Наличие и ведение педагогической документации Проверка документации

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА – СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО !