РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Advertisements

Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Как работать над проектом Проект – это разработка и изготовление изделия, которое отвечает потребностям людей.
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к научно-практической конференции Кошель Л.А., учитель математики МОУ «ООШ 19»
МОУ Новокаолиновая СОШ Маканова Зайтуна Шакировна.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Организация исследовательской деятельности школьников.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
1. Формирование единого научного общества 2.Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности 3.Профессиональная ориентация.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.

ТЕМА: Подготовительный период в исследовательской работе. Формулировка темы, целей и задач исследования. Объект, предмет и гипотеза исследования

Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование целей и задач исследования

Объектная область исследования это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования (математика, биология, химия и другие учебные дисциплины)

Объект исследования определенный процесс или явление, носитель проблемы, то, на что направлена учебно-исследовательская деятельность

Предмет исследования конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск; предмет исследования определяет тему работы

Тема это ракурс, в котором рассматривается проблема, она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы

Актуальность темы объяснение необходимости исследования темы

Проблема противоречивая ситуация, требующая своего разрешения, проблема определяет стратегию исследования, направление научного поиска

Гипотеза научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении ГИПОТЕЗА ДОЛЖНА: быть проверяемой содержать предположение быть логически непротиворечивой соответствовать фактам «Если…, то…» «Так…, как…» «При условии, что…»

Цель – идеальное видение результата, который направляет деятельность человека Цель исследования – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы - выявить… - установить… - обосновать… - уточнить… - разработать… Задачи исследования – выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой (что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута)

Метод – это способ достижения цели исследования МЕТОДЫ Теоретические Эмпирические

ТЕМА: Сбор материала и принципы работы с ним

Этапы исследования технологический рефлексивный

Рабочий план исследования Этапы практики проведения исследования Собственно экспериментальная часть Оформление результатов исследования

Информационные источники Учебная литература Справочная литература Научная литература Периодические издания Интернет- источники

Типы чтения Просмотровое чтение Ознакомительное чтение Изучающее чтение

«Банк данных» по теме исследования - Интересные мысли - Факты - Цифры - Различные точки зрения в форме карточек в отдельной тетради

ТЕМА: Оформление результатов исследования. Формы изложения исследовательских работ. Общие требования к оформлению работ

Компоновка текстов Редактирование целого текста Выводы к каждой главе Составление библиографического списка Введение по всей работе Общее заключение

Формы изложения работ Научный отчет СтатьяЗаметкаКнигаДоклад Тезисы доклада

Тезисы – сжатое перечисление основных положений и выводов исследования - обоснование актуальности темы -главный тезис - аргументация, доказательства и факты - основные выводы Статья – развернутое изложение содержания тезисов

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава Глава Заключение 28 Список литературы 30 Приложения Приложение 1 32 Приложение 2 35