Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой Они им чуют, слышат воды... Ф.И. Тютчев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программированный опрос «Рыбы» Цель: отработать понятия о системах органов.
Advertisements

Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Надкласс рыбы Признаки: 1. Среда обитания, пресные и морские водоёмы. 2. Обтекаемая форма тела. 3. Тело покрыто чешуёй. 4. Органы передвижения – плавники.
1. Обитают только в воде морские (акулы, скаты) пресноводные (щука, карась) проходные (часть жизни в море, а часть в пресной воде) (осетр, лосось)
ТЕСТ Внутреннее строение рыб 1. Скелет рыбы состоит из: А – черепа и позвоночника Б – черепа, позвоночника и скелета плавников В – позвоночника и скелета.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тема "Внутреннее строение рыб"
Внутреннее строение, размножение и развитие рыб Спорте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами. Готхальд Лессинг.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
Урок изучения нового материала 8 класс Учитель: Васильева З. Н.
Раснюк Л.И. Шк. 644, Приморский район. Содержание Классификация Части тела Внешнее строение Окраска Контроль знаний.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"
Внутреннее строение рыб Биология, 7 класс По теме «Надкласс рыбы»
Тема урока «Классы рыб» Класс Хрящевые Хрящевыерыбы КлассКостные рыбы рыбы.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Презентация к уроку «Класс земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных сухопутных животных» 7 класс Подготовил учитель биологии.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Транксрипт:

Иным достался от природы Инстинкт пророчески-слепой Они им чуют, слышат воды... Ф.И. Тютчев

ЗАДАЧИ: раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды; раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды; определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека; определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека; познакомиться с основными мерами охраны рыб; познакомиться с основными мерами охраны рыб; обобщить знания об особенностях строения рыб; обобщить знания об особенностях строения рыб; познакомиться с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО. познакомиться с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО.

«Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение».

Домашнее задание. Стр Стр на оценку «3» краткое сообщение о любом представителе рыб; - на оценку «4-5» проект о приспособленности различных рыб в условиях водной среды. условиях водной среды.

Разнообразие внешнего вида: ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены), ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены), ПЛОСКИЕ (скаты, камбала), ПЛОСКИЕ (скаты, камбала), ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы семейства солнечниковых, рыба-луна), ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы семейства солнечниковых, рыба-луна), ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы), ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы), ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать. ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.

1. Что же определяет окраску рыб? 2. Как называется такая окраска рыб? 3. Что обозначает термин "эволюция "? 4. Как называется наука, которая занимается классификацией организмов в группы по степени их родства?

Заполнить таблицу, используя стр КлассПодклассОтрядПредставители ХрящевыеАкулы Скаты КостныеПодкласс хряще – костные Костистые Осетровые сельдеобразные, тресковые, карпообразные Двоякодышащие Кистеперые

Главный вывод: Многообразие рыб результат жизни, приспособления к различным проявлениям факторов водной среды, к основному образу жизни.

Значение рыб: Регуляция численности; Регуляция численности; Цепи питания; Цепи питания; Объект промысла; Объект промысла; Рыбий жир; Рыбий жир; Источник витаминов и минеральных веществ: К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе, I; Источник витаминов и минеральных веществ: К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе, I; Диетическое питание; Диетическое питание; Кормовая мука; Кормовая мука; Минеральные удобрения; Минеральные удобрения; Названия городов: г.Бычки, г.Елец, г. Ершов, г.Судак. Названия городов: г.Бычки, г.Елец, г. Ершов, г.Судак.

В Красную книгу ЯНАО занесены следующие виды рыб: -Таймень (семейство лососевые); - Арктический голец (семейство лососевые; - Муксун; -Тугун.

Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе и жизни человека. Для этого обратимся к схеме: Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе и жизни человека. Для этого обратимся к схеме:

Уровень 1 (задания на «3») Выбрать номера правильных суждений: 1. Развитие рыб происходит только в воде. 2. Основная функция плавательного пузыря – гидростатическая. 3. Жаберные крышки есть у всех рыб. 4. Кровеносная система рыб замкнутая. 5. Сердце рыб однокамерное. 6. Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки. 7. Рыбы способны к образованию условных рефлексов. 8. Органами выделения у рыб служат почки. 9. Для большинства рыб характерно наружное оплодотворение. 10. Температура тела рыб постоянная.

Уровень 2 (задания на «4 - 5») Из перечня органов (1-22) выбрать те, которые соответствуют каждой из систем органов. Записать обозначения в колонку. I – нервная система I – нервная система II - кровеносная система II - кровеносная система III – пищеварительная система III – пищеварительная система IV дыхательная система IV дыхательная система V выделительная система V выделительная система VI система опоры и движения VI система опоры и движения VII половая система VII половая система 1 плавники 1 плавники 2 жабры 2 жабры 3 мышцы 3 мышцы 4 вены и артерии 4 вены и артерии 5 позвоночник 5 позвоночник 6 мочевой пузырь 6 мочевой пузырь 7 череп 7 череп 8 печень 8 печень 9 ребра 9 ребра 10 желудок 10 желудок 11 плечевой пояс 11 плечевой пояс 12 мочеточник 12 мочеточник 13 почки 13 почки 14 головной мозг 14 головной мозг 15 семенники 15 семенники 16 спинной мозг 16 спинной мозг 17 нервы 17 нервы 18 яичник 18 яичник 19 передний мозг 19 передний мозг 20 яйцеклетка 20 яйцеклетка 21 мозжечок 21 мозжечок 22 сердце 22 сердце

О рыбах много знаем мы, И в то же время очень мало; И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало!

Правильные ответы: Уровень 1: Уровень 1: 1, 2, 4, 7, 8, 9. 1, 2, 4, 7, 8, 9. Уровень 2: Уровень 2: I - 14, 16, 17, 19, 21. I - 14, 16, 17, 19, 21. II - 4, 22. II - 4, 22. III - 8, 10. III - 8, 10. IV - 2. IV - 2. V - 6, 12, 13. V - 6, 12, 13. VI - 1, 3, 5, 7, 9, 11. VI - 1, 3, 5, 7, 9, 11. VII - 15, 18, 20. VII - 15, 18, 20.