Федулова Ж.В. ПРОЕКТ ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЯ. «Особые» задачи. Задачи на переливания относятся к особому типу задач. Решать их «по стандарту» не получается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переливание воды Способы решения задач на переливание воды Выполнил ученик 8Б класса Качков Сергей.
Advertisements

Задачи на переливания 5 класс. Устный счет Чему равно значение выражения
Цель: Создание условий для развития познавательной творческой активности учащихся среднего школьного возраста при изучении математики.
Система команд наполни А наполни B наполни C вылей А вылей B вылей C перелей из A в B перелей из A в C перелей из B в A перелей из B в C перелей из C.
Савченко Елена Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1, г. Полярные Зори,
Авторы работы: Нитченко Екатерина, Горшечникова Полина, Пепеляев Антон Руководители: Гринева Л.Д., Гремяченская Т.В., Крагель Т.П.
Логические задачи (Вити Верхоглядкина). Математический клуб «Архимед» занятие 4 занятие 4Цель: 1.Развивать логическое мышление при решении задач повышенной.
Работ у выполнила: учащаяся 8 E класса ГУО «Гимназии 37» Голубицкая Арина Научный руководитель: Горнова Елена Анатольевна Минск,2014.
– 8= – 9= – 9=
Метод бильярда Грудко Ирина Ивановна учитель информатики ГБОУ школа 328, Санкт-Петербург.
Сенкан или Синквейн (пять строк)
Автор Батырова Алия ученица 11 класса МОУ-СОШ с. Кировское.
Тема: «Применение алгоритма Евклида при решении задач »
Выполнили студенты группы 4 и 2: Гусляков Павел Захарова Валентина вторник, 11 августа 2015 г.
Выполнила ученица 1о а класса Хацаюк Олеся МАОУ СОШ 56 г. Челябинска.
Тема: «Метод бильярдного шарика при решении математических задач»
Сложение и вычитание смешанных чисел обобщающий урок.
Цель работы: привить интерес школьников к решению логических задач, к поиску новых нестандартных способов решения таких задач, на примере задач на переливание.
Подготовила Учитель информатики и математики Алдошина А.В.
Замени звездочки цифрами 1).Замени звездочки цифрами: **** 1=*** 2).Расшифруй пример на сложение: А В А Б В В + 3).К однозначному числу приписали такую.
Транксрипт:

Федулова Ж.В. ПРОЕКТ ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЯ

«Особые» задачи. Задачи на переливания относятся к особому типу задач. Решать их «по стандарту» не получается. Эти задачи решаются логически, рассуждениями. Рассмотрим пример такой задачи.

Задача 1 Бидон емкостью 10 л наполнен парным молоком. Требуется перелить из этого бидона 5 л молока в семилитровый бидон, используя при этом трехлитровый бидон.

Решение: Будем "шаги" переливаний записывать в виде строки из трех чисел. При этом сосуды размещены слева направо по мере убывания их вместимости: ШагиБидон 10 л7 л3 л 1-й370 2-й343 3-й640 4-й613 5-й910 6-й901 7-й271 8-й253

Головоломная задача на переливания Предание гласит, что много лет назад два славных парня, Билли Бонс и Питер Пью, затеяли спор в винной лавке Бобби о'Блада. В этот день Билл пришел в лавку с пустым бочонком на пять галлонов и попросил Питера налить туда четыре галлона отборного ямайского рома. К несчастью, единственным сосудом для измерения был старый оловянный кувшин на три галлона. Как ни старались приятели, они не смогли найти способа точно отмерить четыре галлона с помощью тех двух емкостей, что были в их распоряжении. Вскоре их спор перерос в драку. А вы смогли бы помочь им?

Как решать? Решать такие задачи подбором зачастую затруднительно. Поэтому логично найти общий метод решения задач данного типа. Диаграмма Гиббса-Розебума позволяет решать задачи на переливания проще.