Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии
Правила написания синквейна: Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Синквейн – французское слово, обозначающее «пять строк»
Третья строка – образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка – одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
Химия Органическая, неорганическая Изучает, открывает, превращает Очень сложный предмет Наука Пример синквейна на тему «Химия»
Уровень логикиЭлемент синквейнаПример Вектор, направление Синоним, метафора, обобщение одним словом Интеграция Мышление Фраза из четырех или более слов Продуктивное творчество внутри профиля АссоциацииГлагол, деепричастиеКонструирует Параметры Два прилагательных (причастия) Компетентное, профильное ОбъектИсходное существительное Образование Обратный вариант синквейна
Учитель Добрый, знающий Учит, воспитывает, помогает Старый друг лучше новых двух! Мастер «Учитель»