Обращение. Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку по теме: ОБРАЩЕНИЕ УРОК В 8 КЛАССА
Advertisements

Роль обращений в речи. Стилистические функции обращений.
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Язык ты конечно есть самая живая самая обильная и прочная связь соед…няющая отж…вшие ж…вущие и будущие пок…ления в одно великое ист…рическое живое целое.
Предложения с обращениями. Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или к чему адресована (обращена) речь: Дорогие гости, милости.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 8 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Урок русского языка Урок разработала учитель русского языка Еремина Лидия Петровна.
Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
Цели урока Научиться находить обращения в тексте. Правильно выделять их на письме. Употреблять в собственной речи.
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Обращение Коломейцева Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 1 г.Пролетарска Ростовской области.
Урок русского языка в 8 классе. ОБРАЩЕНИЕ. Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 2030 г. Москвы.
Транксрипт:

Обращение. Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.

Цель урока: Цель урока: 1. Систематизировать и обобщить знания об обращении. 2. Познакомить со способами выражения обращения, правилами выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания). 3. Находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации.

1. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ОБРАЩЕНИЕМ? ОБРАЩЕНИЕМ 2. С КАКОЙ ИНТОНАЦИЕЙ ПРОИЗНОСИТ ГОВОРЯЩИЙ ОБРАЩЕНИЕ?ИНТОНАЦИЕЙ 3. КТО (ЧТО) ЯВЛЯЕТСЯ АДРЕСАТОМ РЕЧИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ? АДРЕСАТОМ РЕЧИ 4. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ОБРАЩЕНИЕ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ?ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Это слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью.

Запишите предложения. Укажите обращения. Какие они, распространённые или нераспространённые? Дай руку, Дельвиг, что ты спишь? Проснись, ленивец сонный! Прощай, письмо любви! Прощай: она велела… Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли ты, старый, загадку?

Интонация звательная. Обращение = звательный падеж в древнерусском языке. «Пойди, КНЯЖЕ, с нами в дань» («Повесть временных лет»), «Милостивый государь БАТЮШКО!» (из письма царевича Алексея к царю Петру).

АДРЕСАТ РЕЧИ: фамилия, имя, отчество лица фамилия, имя, отчество лица наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям кличка животного кличка животного неодушевлённые предметы неодушевлённые предметы

Сыпь ты, черёмуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу! С.Есенин

ОБРАЩЕНИЕНЕ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Лингвистическая задача Человека зовут Николай Николаевич Васильев. Ему 40 лет. Работает инженером. Как его называют жена, родители, друзья, дети, племянники, сослуживцы, начальник, сосед по квартире, милиционер, врач, старик Хоттабыч?

Домашнее задание. Задание на выбор: 1. Понаблюдайте, как обращаются учителя, работающие в вашем классе, к ученикам. Сделайте вывод: когда учителя обращаются к вам по имени, а в каких случаях – по фамилии? Свои выводы запишите. 2. Из произведений А.С. Пушкина или Н.В. Гоголя выписать 5-7 предложений с обращениями. С какой целью используются данные обращения в тексте?