Государство и общество в 1930-е гг.. План урока: 1. Кого защищал советский закон? 2. Массовые репрессии 30 –х гг. 3. Оппозиция Сталину. 4. Культ личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Суд над репрессией ДЕЛО Это было, когда улыбался Только мертвый, спокойствию рад. И ненужным привеском болтался Возле тюрем своих Ленинград. И когда,
Advertisements

Политическая система сталинизма. Петухова М.Л План урока ВКП(б) – стержень советской политической системы. ВКП(б) – стержень советской политической.
Выполнила ученица 10 класса Поливанчук Елена Александровна, Руководитель: учитель истории Игнатенко Людмила Васильевна.
Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии. Презентацию подготовил учитель истории Болгарев Иван Николаевич МОУ СОШ 24 ст. Александрийской.
Колхозное крестьянство Жизнь деревни начала 30-х гг. протекала на фоне раскулачивания и создания колхозов. В деревне не стало ни кулаков, ни середняков,
Создание командно - административной системы.. Признаки тоталитарного государства Власть принадлежит единой массовой партии Общеобязательная государственная.
Какие черты были наиболее характерны для политической системы СССР в 30-е гг? Политическая система сталинизма.
Политическое и духовное развитие в 30-е гг. А. Жид «Возвращение в СССР» Председатель Союза писателей: «Кто не с нами, тот против нас!» С.М. Киров А. Вышинский.
УКП 53 «Политические репрессии в Западной Сибири» Учитель истории МБОУ –Приобской оош 53 Смородинова Н.В. п. Приобский, 2010.
План 1. Политическая система: общая характеристика. 2. Политические системы диктаторского типа. 3. Политический режим. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ПОЛИТИЧЕСКИЙ.
Рабочий и колхозница. Скульптор В. Мухина гг. Кому принадлежат Эти слова.
Лекция 11. СССР в конце 1920-х- начале 1950-х гг. 1.Политика «большого скачка». 2. Становление тоталитарного режима в СССР. Великая Отечественная война.
Политические режимы Авторитаризм,тоталитаризм Обществознание 9 класс.
Из истории политических репрессий. 30 октября – День Памяти жертв политических репрессий «Память о прошлом – главное содержание нашего духовного бытия»
Политическая система в 30-е гг... государственная власть сосредоточилась в руках коммунистической партии, только члены ВКП(б) занимали все ответственные.
Наследие Ленина. В.И.Ленин.Глава СНК,первый руководитель советского государства.
Политические режимы Д/З: § 3, пересказ, Р/Т 2-5, 7-9.
«Политические репрессии и сопротивление несвободе в СССР». Автор: учитель истории МБОУ СОШ 121.
ТОТАЛИТАРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Подготовила Двужилова Анастасия.
Культ личности. Культ личности возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля). Культ личности возвеличивание отдельной личности.
Транксрипт:

Государство и общество в 1930-е гг.

План урока: 1. Кого защищал советский закон? 2. Массовые репрессии 30 –х гг. 3. Оппозиция Сталину. 4. Культ личности как новая религия.

Эпиграф. «Каждый поступок противодействия власти требовал мужества, несоразмерного с величиной поступка». А.И.Солженицын.

1. Кого защищал советский закон? «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

Признаки тоталитарного режима: 1.Власть принадлежит единственной правящей партии, стоящей над госуд. органами или сращиваемой с ними. 2.Общеобязательная госуд. идеология. 3.Репрессии как неотъемлемое средство политики. 4.Централизованное руководство экономикой, господство госуд. собственности.

Конституция 1936 г. 1.Изучите фрагмент Конституции. 2.Проанализируйте экономическую, идеологическую и политическую направленность советского законодательства. 3.Дайте оценку правовой ситуации в стране.

« У нас есть законы. Наши законы определяют функции и круг деятельности отдельных органов государственной власти. Но наши законы определяются революционной целесообразностью в каждый данный момент» Отрывок из доклада Л.М.Кагановича (1929 г.)

Вопросы. 1.Почему «великий страх» - неотъемлемая характеристика тоталитарного общества? 2. Кого защищал советский закон?

Массовые репрессии 30 - х гг.. Работа в группах. 1 группа – «Шахтинское дело» 2 группа – «Дело Промышленной партии» 3 группа – «Дело над врагами Красной Армии».

Осужденные за период с 1921 – 1941 гг. ГодВсего осужденоПриговорено к смертной казни

Осужденные за период с 1921 – 1941 гг. ГодВсего осужденоПриговорено к смертной казни

« Без 37-го года, - констатировал маршал Советского Союза А.М.Василевский, - возможно и не было бы войны в 1941 г. В том, что Гитлер решился начать войну… большую роль оказала оценка той степени разгрома военных кадров, который у нас произошел» Вопросы. 1.Как вы расцениваете слова Василевского? 2.На основе каких фактов маршал СССР заявляет о нереализованной возможности предотвратить войну? Согласны ли вы с его мнением?

Почему тоталитарному государству был необходим террор?

3. Оппозиция Сталину. «… и кто знает, сколько судеб было спасено благодаря тому, что людям вовремя помогали уехать и скрыться от ареста, от скольких отвели удар те, кто не давал согласия на арест, требовал соблюдения хотя бы элементарной законности» (О.В.Хлевнюк, «1937 год: противостояние»)

4. Культ личности как новая религия. Заслуги Сталина перед историей: 1.Сталин – Вождь и Учитель трудящихся всего мира; 2.Сталин – Отец народов; 3.Мудрый и прозорливый Вождь Советского народа; 4.Великий гений всех времен и народов; 5.Корифей науки; 6.Верный соратник и продолжатель дела Ленина; 7.Лучший друг всех детей.

Культ личности как новая религия.

Характерные черты советского общества в 1930-е гг.. В экономичес- кой сфере В политической сфере В духовной сфере В сфере националь -ных отноше- ний

Спасибо за работу! Молодцы!