Урок систематизации знаний, умений и навыков по истории Древнего мира, 5 класс Древний Восток
Древнейшие земледельческие страны Загадка : По данным науки, собака и кошка – древнейшие домашние животные. Любопытно, что южные народы первыми приучили кошку, а северные – собаку. Например, в Египте кошка была священным животным. Чем объяснить такое различное отношение к кошке и собаке у разных народов ?
Культурное наследие Письменность ; Чем писали ? На чем писали ? Боги ; Самые известные памятники культуры.
« Неизвестная земля » По контуру требуется определить, какая страна изображена на схематической карте.
« Парный диктант » Фараон, вельможа, жрец, храм, мумия, саркофаг, пирамида, папирус, иероглиф, сфинкс, обелиск.
« Государство » Кому принадлежат эти слова ? Какими государствами они управляли ? Что совершили ? « Я – царь совершенный, могучим оружием, врученным мне богами, истреблял врагов на севере и на юге ! Я – владыка, проведший обильную воду для населения страны ! Я начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове ! Если кто - то из людей уничтожит мои законы, сотрет мое имя, начертанное на камне и напишет свое имя – будь то царь, будь то простой человек – пусть великие боги проклянут его судьбу, пошлют уму голодные годы, беспросветную тьму и внезапную смерть !»
« Государство » Кому принадлежат эти слова ? Какими государствами они управляли ? Что совершили ? « Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами путь каждому человеку. И лошадь шла за лошадью. Крепость покорилась моему величеству. Жалкие царьки чужеземных стран приползли на животах, чтобы испросить дыхание для своих носов ! Велика мощь моего величества, велика власть бога Амона - Ра над всеми чужеземными странами !»
« Государство » Кому принадлежат эти слова ? Какими государствами они управляли ? Что совершили ? « Я – царь великий, царь царей, царь этой земли говорю : « Мне досталось по воле бога Ахурамазды 23 страны, и среди них Персия, Вавилония, Ассирия, Египет, Армения, Парфия. Все, что я им приказал, ночью ли, днем ли – они исполняли. Когда вавилоняне отложились от меня, то войско мое захватило мятежников и привело их ко мне. Я отрезал им носы, уши и языки и посадил их на кол. Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я – отличный всадник, отличный стрелок из лука, отличный копьеметатель. Этими способностями одарил меня великий бог Ахурамазда !»
Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру Открытие пурпурной краски ; Изобретение пороха ; Выращивание чая ; Игра в шахматы ; Алфавит ; Изобретение бронзы ; Шелкоткачество ; Продолжительность года ; Компас ; Цифры ; Бумага.
Игра Буквы « Х » и « Ч » Назовите как можно больше терминов, географических названий, имен и т. д., связанных с Древним Востоком на буквы « Х » и « Ч ».