Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Экономические реформы
Advertisements

Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Выполнил: Борисова Людмила Алексеевна Учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ8» С.Елизаветинское П.А. СТОЛЫПИН «Великий реформатор »
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
(История 9 класс). Образовательный центр «Нива» 1. Цели презентации Цели презентацииЦели презентации 2. Выбор пути (I и II Думы) Выбор пути (I и II Думы)Выбор.
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Домашнее задание: § 5 вопросы 1 или 3 (п), § 6 вопросы 1 или 4 (п). © Ковалькова Н.Н 1. Деятельность Государственной Думы. 2. П.А.Столыпин Какие уроки.
АГРАРНАЯ РЕФОРМА СТОЛЫПИНА П.А. – ДВИГАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Выполнил: Кольцов Анатолий Ученик 8 «А» класса школы 8.
Тема: Аграрная реформа П.А.Столыпина. Столыпин Петр Аркадьевич ( гг.)
Столыпинские реформы Работу выполнила: Ученица 11 A класса Тайнова Анастасия Владимировна 2011 год.
Деятельность П.А. Столыпина 9 июля 1906 года – назначение П.А. Столыпина министром внутренних дел.
Реформы П.А. Столыпина Работа ученика 11 «Б» класса Буйнова Максима.
План урока 1. Биография П.А.Столыпина 2. Цели реформ 3. Основные мероприятия и осуществление реформы 4. Итоги и значение реформы.
Петр Аркадиевич Столыпин ( г. – г.) МБОУ «Питишевская СОШ» Учитель Николаева Л.П.
Реформы П.А.Столыпина 9 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Общий уровень экономического развития ведущих стран в начале ХХ века. Политическая и экономическая обстановка в России в начале ХХ века. Исторические предпосылки.
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Положение крестьянства на Руси. Правила: 1.Положение крестьян на Руси с древнейших времен до Екатерины II 2.Ужесточение положения крестьян при Екатерине.
П.А. Столыпин: личность и политический деятель Выполнила студентка ВСГАО Выполнила студентка ВСГАО 3курса группы «А» 3курса группы «А» Чалбышева Т.С. Чалбышева.
© Автор : Сидорова Т. А., учитель истории МОУ Средне - Лопатинской СОШ, Верхнедонской район, х. Казанская Лопатина.
Транксрипт:

Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы

Тема урока: «…Нам нужна Великая Россия» «…Нам нужна Великая Россия» «Противникам государственности хотелось «Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Из речи П.А.Столыпина в Думе. Из речи П.А.Столыпина в Думе.

Цели урока: 1. Познакомиться с выдающимся политическим деятелем ХХ века П.А.Столыпиным; 2. Усвоить знания об аграрной реформе Столыпина: причины, методы, результаты; 3. Продолжать формировать умения: - анализировать исторические факты; - анализировать исторические факты; - делать выводы, обобщения; - делать выводы, обобщения; - работать с историческими документами. - работать с историческими документами.

Проблема урока П. А. Столыпин – П. А. Столыпин – великий великий реформатор реформатор или или демагог? демагог?

Демагог – человек, который намеренно воздействует на чувства малосознательной части масс для достижения своих целей. Толковый словарь.

Петр Аркадьевич Столыпин ( ) Дворянин из знатного рода; Окончил Петербургский университет; 1899 г. – уездный, затем губернский предводитель дворянства г. Ковно; предводитель дворянства г. Ковно; 1902 г. – губернатор Гродненской губернии; 1903 г. – губернатор Саратовской губернии; 1906 г. – министр внутренних дел; С 8 июля 1906 г. – председатель Совета министров; министров; 1 сентября 1911 г. - смертельно ранен в Киеве тайным агентом охранки Богровым. тайным агентом охранки Богровым.

Правительственная программа Борьба с революционерами Реформирование страны

- введение военно- полевых судов; - ужесточение цензуры; - принудительное переселение бунтовщиков; Борьба с революционерами Столыпинские галстуки

Реформирование страны Аграрная реформа

Пакет законопроектов О свободе вероисповедания; О гражданском равноправии; Об улучшении быта рабочих; О реформе местного самоуправления; О реформе высшей и средней школы; О введении всеобщего начального обучения; О полицейской реформе; О подоходном налоге.

Цели аграрной реформы 1. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли. 2. Создание социальной и экономической опоры самодержавию в лице зажиточных крестьян. 3. Продолжение модернизации России.

Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок.

Мероприятия аграрной реформы Создание новых форм Создание новых форм землевладения и землевладения и землепользования; землепользования; - разрушение общины; - разрушение общины; - хутор, отруб; - хутор, отруб; - Государственная помощь - Государственная помощь крестьянским хозяйствам; крестьянским хозяйствам; - Переселенческая политика. - Переселенческая политика. - Кооперирование - Кооперирование

Цели аграрной реформы 1. «Успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к принудительному отчуждению помещичьей земли. 2. Создание социальной и экономической опоры самодержавию в лице зажиточных крестьян. 3. Продолжение модернизации России.

Проблема урока П. А. Столыпин – П. А. Столыпин – великий великий реформатор реформатор или или демагог? демагог?

Значение реформы Несмотря на очевидные трудности и незавершенность преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации. Несмотря на очевидные трудности и незавершенность преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации.

Домашнее задание Если «3» - цели, мероприятия, результаты, Если «3» - цели, мероприятия, результаты, итоги и значение аграрной реформы + параграф 9; итоги и значение аграрной реформы + параграф 9; Если «4» - см. на «3» + составить по данной теме 2 тестовых задания; Если «4» - см. на «3» + составить по данной теме 2 тестовых задания; Если «5» - см. на «4» + ответить на вопрос «Почему судьба П.А.Столыпина столь Если «5» - см. на «4» + ответить на вопрос «Почему судьба П.А.Столыпина столь трагична? трагична?