Холманских О.В., МОАУ СОШ 8 г.Кирова. Цели урока: 1)выяснить, как замысел художников, идейное содержание картин определяют выразительные средства; 2)научиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ТРОПИНИН ( ). Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля.
Advertisements

Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Выполнила ученица 10 класса «А» ГБОУ СОШ 323 Санина Виктория.
Цель работы: Выяснить, в чём своеобразие романтических портретов Ореста Кипренского.
Выполнила : Ученица 10 « А » класса ГБОУ СОШ 323 Солодовникова Екатерина.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
ПОРТРЕТ Орест КипренскийВасилий ТропининПётр Соколов.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Венгренюк Ольга Ивановна МКОУ СОШ п. Орлецы Нагорского района Кировской области.
Орест Адамович Кипренский О.А. Кипренский. Автопортрет г. Родился в 1782 г. Незаконный сын помещика Дьяконова, воспитывался в семье крепостного.
1. Настроение, которое создаёт картина. 2. Настроение и мысли автора. 3. Цветовое решение. 4. Композиция. 5. Особенности освещения. 6. Ракурс. 7. Интерьер.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Девочка с персиками
Жанр портрета Основные цели Формировать умение образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на ее красоту. Сравнивать отношение к миру, выраженное.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
Транксрипт:

Холманских О.В., МОАУ СОШ 8 г.Кирова

Цели урока: 1)выяснить, как замысел художников, идейное содержание картин определяют выразительные средства; 2)научиться писать сочинение – сопоставление по картинам.

Портрет как жанр живописи. 1.Что такое портрет? 2.Что можно передать с помощью портрета? 3.Какие средства позволяют создать художественное полотно?средства 4.Как называют художника, который пишет портреты? 5.Чем отличается фотография от портрета художника?

Композиция В картине – это своеобразное расположение предметов и действующих лиц на плоскости холста. Главные персонажи выдвигаются на передний план и более освещены по сравнению с второстепенными. Возвращение Пушкина с дуэли. П.Ф.Борель г.

Цвет и освещение Это важное условие раскрытия образа. Теплые цвета способствуют созданию радостного настроения. Холодные тона вызывают у зрителей чувство печали, грусти, тоски. Н.Н.Пушкина В.Гау г

Поза персонажа, обстановка. Выражение лица Поворот головы Жесты Руки Одежда Обстановка, которая окружает персонажа Пушкин в парке. В.А.Серов.1899 г.

Автор портрета - Автор портрета – О.А.Кипренский В.А.Тропинин

Оре́ст Ада́мович Василий Андреевич Кипре́нский Тропинин ( ) ( )

«Гитарист» «Девочка с куклой» «Кружевница» «Мальчик с книгой» «Портрет П.Н.Зубова» «Устим Кармелюк» Василий Андреевич Тропинин ( )

Орест Адамович Кипренский ( ) Портрет А.Давыдова 1809 г Молодой садовник 1817 г Цыганка с миртовой веткой 1819 г Бедная Лиза 1827 г Портрет А.С.Пушкина 1827 г

Описание портрета кисти В.А.Тропинина

Описание портрета кисти О.А.Кипренского

Составление плана сочинения. I.В.Тропинин и О.Кипренский – замечательные художники-портретисты пушкинского времени. II.Образ А.С.Пушкина на картинах художников. 1.Отражение идейного замысла художников во внешнем облике 2.Изображение через внешние черты душевного состояния Пушкина. 3.Роль композиции, фона и колорита в раскрытии замысла художников. III.Какие мысли и чувства возникают у меня при знакомстве с картинами В. Тропинина и О. Кипренского?

Использованы материалы сайтов: Репродукции портретов О.А.Кипренского, В.А.Тропинина - kiy_portret

Автор презентации Холманских Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ 8 г.Кирова