тема: Текст. Реализация субъектной позиции. «Утренний свет заливает картину. За рабочим столом в кожаном кресле сидит молодой мужчина. Мы видим все атрибуты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Advertisements

1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему. Презентация урока развития речи в 6 классе. Составила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 92 Цапкина.
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Обучающий семинар : «Подготовка и эффективное выступление по защите проекта» Защита проекта: подготовка и проведение эффективного выступления.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.
ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ ПЛАН Фамилия Имя Отчество Дата написания: чч.мм.гггг.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Изучение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей методом фокус-групп Хлопина Елена Викторовна, методист отдела развития.
Транксрипт:

тема: Текст. Реализация субъектной позиции.

«Утренний свет заливает картину. За рабочим столом в кожаном кресле сидит молодой мужчина. Мы видим все атрибуты удачно складывающейся карьеры: светлый костюм, отдельный кабинет, аккуратная стрижка, стильные аксессуары. Видно, что работа увлекает его, он напряжённо всматривается в происходящее на мониторе. Взгляд и положение локтей выдают человека решительного и собранного». «Получил красный диплом, два года стажировался в Германии, устроился на работу, занял кресло руководителя отдела. Полгода назад меня назначили ответственным за этот проект. А позавчера Главный позвонил и сказал, что результат переговоров со шведами поставлен под угрозу, и к ним полечу я сам. И я полетел, хотя у дочки в тот день был День рождения. В итоге переговоры прошли успешно…» «Счастлив ли этот человек? С одной стороны, он, очевидно, может быть доволен своей жизнью: у него хорошая должность, качественная одежда, скорее всего, престижный автомобиль... Но мне почему-то кажется, что счастье заключается не только в этом. Ведь человеку, кроме материального благополучия и высокого статуса, необходиа ещё и любовь без неё он чувствует себя одиноким!»

предмет: Типы речи.

задание: Исследуйте предложенные тексты. Определите, какие языковые элементы позволяют создать соответствующие эффекты (статичности, динамики или воспроизведения процесса размышления)?

Особенности типов речи описание: статичность обилие имён прилагательных глаголы состояния глаголы несовершенного вида обстоятельства места «образ», «слайд» повествование: динамика глаголы движе- ния глаголы совершенного вида обстоятельства времени «история», «фильм» рассуждение: вопрос-ответ мета-позиция вводные слова и конструкции («степень уверенности» и «организация высказывания») тезисы и доказательства «оценка», «точка зрения»

вопрос: Как использовать средства языка для достижения жизненного успеха?

ролевая игра: «Интервью из будущего»

задание: 1.Познакомьтесь с содержанием игровой ситуации. 2.Определите, какой тип речи наиболее эффективен для решения предложенной коммуникативной задачи. Дайте обоснование своему выбору. 3.Используя характерные для данного типа речи языковые элементы, составьте мини-текст (3-5 предложений).

Особенности типов речи описание: статичность обилие имён прилагательных глаголы состояния глаголы несовершенного вида обстоятельства места «образ», «слайд» повествование: динамика глаголы движе- ния глаголы совершенного вида обстоятельства времени «история», «фильм» рассуждение: вопрос-ответ мета-позиция вводные слова и конструкции («степень уверенности» и «организация высказывания») тезисы и доказательства «оценка», «точка зрения»

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ 1. Вы добились определённого успеха в жизни. Ваша личность вызывает интерес. Корреспондент международного издания берёт у Вас интервью. Вопрос: Вы успешный человек. Опишите, в чём состоит Ваш успех? Какими возможностями и личными качествами Вы обладаете?

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ 2. Вы добились определённого успеха в жизни. Ваша личность вызывает интерес. Корреспондент международного издания берёт у Вас интервью. Вопрос : Вы успешный человек. Расскажите, как Вы этого достигли? Как Вы пришли к своему успеху?

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ 3. Вы добились определённого успеха в жизни. Ваша личность вызывает интерес. Корреспондент международного издания берёт у Вас интервью. Вопрос : Вы успешный человек. Поделитесь мнением: какие шаги являются наиболее важными для достижения успеха в жизни? Почему? А что не очень важно? Почему?

Сфера применения: планирование